Blood Omen 2 – ещё одна игра из легендарной серии Legacy of Kain. Хотя она имела не такой большой успех, как остальные игры серии, своё место среди фанатов она нашла.
Начну я, пожалуй, с сюжета. Не такой сильный, как в остальных частях, он всё же интересен. Да, в общем-то, никакой запутанности здесь и не должно быть, обычная борьба Каина против Сарафанского Лорда (он же Лорд Хильден) за власть в Носготе. Весь сюжет основан на битве в городе Меридиан, где Каин сталкивается с серьёзной проблемой – Похититель Душ, его верное оружие, неэффективен против Лорда, защищённого Камнем Состояний. Естественно такое открытие ни к чему хорошему не приводит, и Каин отправляется в глубокий сон лет так на 200. Ну а дальше пробуждение и благородная месть. Так сказать, возвращение долга, с процентами. Да, после Soul Reaver’ов такой сюжет смотрится суховато, но это покрывается игровым интересом.
А вот атмосфера совершенно не похожа на то, к чему мы привыкли по другим играм серии. В Blood Omen вы не найдёте той мрачной готики, которой дышит вся серия Legacy of Kain. Нет, здесь нет ни мрачных, приходящих в упадок, готических сооружений, ни библиотек со скрипучим деревянным полом, ни серых стен в тускло освещённых факелами комнатах, ни разноцветных витражей, закрывающих эти комнаты от солнечного света, которые стали визитной карточкой игр этой серии. Всё это будет заменено заводами, шахтами, машинами и хитроумными механизмами, никаких факелов вы не встретите на своём пути, всё освещено фонарями и лампами(?!).
Та прекрасная атмосфера, вносившая во всю серию свою изюминку, была нещадно заменена на индустрию, ею дышит эта игра.
Так же, хотелось поговорить о главном герое. На Каина из Soul Reaver’ов или Defiance он не похож, внешностью, по крайней мере. В Blood Omen 2 вы не увидите зелёного оттенка кожи, и таких же зелёных глаз, нет, здесь Каин, как и все нормальные вампиры, просто бледный, а глаза у него, какие-то белые. Но это не значит, что он менее жесток. Даже наоборот. В игре есть пара моментов с искусством проведения допросов. Никаких пыток, просто пара подсрачников пинков задыхающейся жертве, и Каин знает всё, что ему необходимо. К чему это я? Да так, просто меня эта сцена не оставила равнодушной.
А вот остальные герои выполнены не слишком хорошо. Особенно это относится к Ворадору и Яносу Одрону. Янос выглядит, как ощипанная курица, а Ворадор, как будто его сто лет не кормили, хотя, со дня удивительного воскрешения и возвращения отрубленной головы на место, он уже должен был отъесться.
С системой сохранений здесь, как всегда, намудрили. Не могут разработчики сделать так, чтобы можно было сохраняться, где это нужно, нет сохранения здесь только по чекпоинтам. Вообще, официально ты можешь сохранить игру где угодно, но начинать будешь с последнего чекпоинта. При этом все враги, убитые ранее, оживают и прежде чем дойти до нужного места, вам придётся убить их снова. Особенно это неудобно в том случае, если чекпоинт находится прямо в центре комнаты, во всех углах которой есть по одному стражу, а таких вот комнаток в игре много. Поэтому, горе уставшему геймеру, не дотянувшему до заветного символа на земле, и решившему просто сохраниться и выйти, мне его жаль. Хотя такая система сохранений всё-таки добавляет в игру интерес, и за смерть героя вам придётся платить.
Пара слов о геймплее. Он состоит из трёх частей: прыжки и разгадывание головоломок; бои с многочисленными и, надо сказать, довольно разнообразными врагами; просмотр видеороликов, которых здесь не меньше, чем в остальных играх серии. Начнём с прыжков, их довольно много, но здесь не придётся долго мучаться с перепрыгиванием мостов и всего сопричастного. Да таких мучений, как в Soul Reaver’ах и Defiance уже не будет по двум причинам: первая – управление и камера, для выполнения подобных упражнений, стали немного удобнее; вторая – после победы над Фаустусом (первый босс), мы получаем «супер прыжок» позволяющий прыгать на очень большие расстояния без всяких затруднений. Но использовать его можно не везде, кое где придётся и так попрыгать. В общем, прыжки не затрудняют прохождение игры и, в какой-то мере, это радует. Что до головоломок, они здесь не трудные, в стиле: «сбегай туда, принеси то, нажми на рубильник, перетащи ящик, можешь идти дальше». Но некоторые из них, с рубильниками рычагами, задвижками и тому подобными вещами приходится выполнять на время, и это уже имеет некоторый интерес. Кстати, к некоторым головоломкам в игре есть подсказки, поступающие от Ворадора или Умы. Бои здесь тоже весёлые, а враги довольно разные. Драться вам придётся, как с сарафанскими рыцарями, так и с разбойниками, бесчинствующими на улицах Меридиана, и воришками, в роли которых выступают достаточно ловкие и увёртливые девушки,
ну ещё здесь есть пара тройка разновидностей монстров, так что соскучиться вы не успеете.
По мере прохождения игры враги становятся всё сильнее, и драться с ними становится сложнее. В борьбе нельзя просто зажать «автовид» и бить по клавише «удар», пока очередной враг не будет доведён до кондиции, такой фокус проходит только в начале игры. Вам придётся пользоваться ещё и блоками, хотя бы для того, чтобы заполнить шкалу ярости и сделать доступными некоторые дары (о них позже). Стоять на месте нельзя, т. к. враги любят использовать различные «супер» удары, от которых блок не спасёт, нет, нужно двигаться и уворачиваться, друзья. Иногда подворачиваются случаи, где враги дерутся между собой, понаблюдать за этим довольно забавно. Я в таких случаях пользовалась принципом «двое дерутся, Каин не вмешивается», а кровь пила у обоих. Драться голыми руками вам придётся редко, на вашем пути часто будет попадаться различное оружие, и к тому же его можно забирать у павших противников. Только не забывайте регулярно менять его, ведь, после долгих боёв, оно любит разбиваться, и тогда вам придётся довольствоваться когтями Каина, которые, в общем, тоже достаточно хорошо справляются со своей задачей. Кстати, не стоит забывать о том, что Каину нужно периодически питаться кровью, ибо здоровье постоянно убывает.
Если крови убитых врагов не хватило на пополнение здоровья – не беда, можно насытиться кровью мирных жителей, они не окажут сопротивления. Хотя, даже если здоровье полное, пропускать не стоит ни одной капли драгоценной жидкости, потому что, когда Каин питается, заполняется шкала силы, а, когда она заполнится, увеличивается шкала здоровья и силы, естественно. Так же шкалу силы можно заполнять с помощью специальных «сундучков», которые часто будут попадаться на вашем пути.
Отдельно хотелось бы поговорить о битвах с боссами. К каждой из них нужно применить свою стратегию, свою тактику. Битва с каждым боссом состоит из трёх либо из двух частей. В первой обычно простая рукопашная, ну а со второй уже начинаются игры в «прятки» и «догони меня кирпич». Исключениями являются только битва с Магнусом и Сарафанским Лордом, там всё начинается с «догони меня кирпич». В общем-то, они вам поскучать не дадут. На счёт роликов, они играют роль, как в сюжете, так и в игровом процессе (речь о выше упомянутых подсказках).
Немного о магии, она здесь довольно разнообразна. Всего Каин владеет семью дарами. Два из них даются с начала игры – «Мгла» и «Ярость», остальные даются по мере прохождения игры и после побед над боссами –это «Прыжок», «Шарм», «Берсерк», «Телекинез» и «Испепеление». «Ярость», «Берсерк» и «Испепеление» требуют заполнения шкалы ярости, остальные дары работают без потерь сил и энергии. Нужно сказать, что магия ещё и довольно эффективна и не раз поможет вам в игре.
Хотя, если быть точным, разработчики просто заставят вас использовать каждый дар. Например, после получения «Прыжка» вам придётся изображать из себя кенгуру целый уровень, да и в дальнейшем будет попадаться немало заданий, где его нужно будет использовать. Так же, при борьбе с каждым последующим боссом, придётся использовать дар, полученный при победе над предыдущим. Таким образом, без дающихся вам заклинаний вы обойтись не сможете, а значит, магия здесь не бесполезное дополнение, сделанное, дабы геймеру было чем развлечься, когда отпадёт охота просто драться мечом и захочется повеселиться. Разработчики чётко заставляют игрока пользоваться ей.
Сейчас хотелось бы поговорить об управлении и камере. Вы играли в Tomb Raider: Ангел Тьмы? Если да, то вы явно заметили/заметите сходства. И управление и камера в этих двух играх совершенно одинаковы. Кстати, атмосфера тоже такая же и даже предметы, на которые стоит обратить внимание, выделены одинаково, таким вот, явно бросающимся в глаза, поблёскиванием. Подозрительно, но я отвлеклась. В стороны герой не ходит, а при нажатии соответствующих клавиш, поворачивается. Если хотите идти боком, нажмите «автовид». Не удобно? Согласна, но что поделаешь. Есть ещё один маленький подвох с передвижением ящиков, Каин не может двигать их в стороны, но это уже мелкие огрехи, на которых не стоит зацикливаться. Камера здесь прибита за спиной героя, что меня очень порадовало. Она не вертится, как сумасшедшая и не прячется за стенами, флагами, никогда не выбирает неудобных ракурсов и не заставляет разбираться с врагами в слепую, деликатно оставшись за закрытой дверью, если нужно прыгать, камера будет «смотреть» туда, куда нужно.
Эх… давно бы так.
В общем, достоинств здесь больше чем недостатков, а недостатки связаны лишь с некоторым несоответствием с серией. Жаль, конечно, но ведь идеального ничего не существует, верно? Игра стоящая, и я советую поиграть в неё тем, кто этого ещё не сделал. Ну, вот и всё, мне больше нечего сказать, если я что-то забыла, дополняйте.