Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avik

Геймер Soth 43

160

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Как известно всем, игравшим в Warhammer: Dark Omen, основным противником для нас служит разнообразнейшая нежить. Зомби, упыри, умертвия, повелевающие ими некроманты... Но что ещё вы о них знаете, кроме того, как отправить восставших мертвецов обратно в могилы? Подробнее об этих созданиях вам в своей книге Liber Necris расскажет Маннфред фон Карштайн, последний повелитель Сильвании. Князь-вампир. Когда-нибудь он сам представится вам и расскажет о себе, а пока я помогу князю в меру своих скромных сил, переводя его слова на русский.

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Кто-то описывает некромантию как искусство общения с неупокоенными душами и подчинения их себе. Иные считают её умением воскрешать трупы и скелеты умерших людей. Третьи же называют её погоней за бессмертием. На самом деле некромантия – это и все вышесказанное, и гораздо большее.

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Некроманты одним своим существованием бросают вызов смерти и той власти, которую боги и демоны имеют над душами смертных. Проще говоря, хотя адепты искусства некромантии и подвластны смерти, но они презирают её и стараются избежать любой ценой. Действительно, краткоживущие смертные становятся некромантами гораздо чаще, чем древние расы-долгожители.

Эльфы живут очень долго, они не так сильно страдают от гнёта неумолимого времени, как другие расы. Гномы просто не имеют ни малейших способностей к магии, а зеленокожие вообще слабо осознают собственную смертность и потому не так боятся смерти, как люди. Крысолюди живут в постоянном страхе перед своим демонобогом и слишком заняты трусливыми делишками, чтобы обращать внимание на некромантию. Действительно, очень редко кто-то кроме людей избирает своей стезёй искусство магии смерти и встаёт на путь, который может привести и к вечной жизни, и к вечным мукам.

Вопреки тому, что могут сказать тупые жрецы Сигмара, некроманты вовсе не обязательно злы. Многие, кого привлекает искусство некромантии, действительно близки к безумию – а что ещё может побудить смертного заняться настолько опасным делом? Потеря любимого, острая нужда в средствах для достижения благородной цели, или просто естественный страх смерти – всё это причины, благодаря которым люди ищут запретное знание.

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Однако более чем вероятно, что пошедший по этому пути человек будет страдать. Я верю, что тёмная магия постепенно разрушает разум, понемногу превращая изучающих некромантию в безумцев – и я не верю, что обычный человеческий мозг способен управлять ею без вреда для себя. В результате почти всегда «добрые» и «честные» жители Империи избегают некромантов, а инквизиторы охотятся на них так же фанатично, как и на прислужников Хаоса.

Изучение некромантии сопряжено с большими трудностями. Чтобы обучиться искусству, претендент должен или найти некроманта и стать его учеником, или заполучить одну из запретных книг по некромантии, таких как Книга Мёртвых или одна из Девяти Книг Нагаша.

Поиски учителя сопровождаются очевидными затруднениями. Некроманты избегают общества друг друга и, если не полностью уверены в своих силах, стараются избежать обнаружения. Кроме того, учитывая зловещую репутацию и жуткие привычки некромантов, то может быть безопаснее поискать книги. Многие из тех, кто надеялся стать учеником у мага смерти, стали служить ему несколько иначе – в виде оживлённых трупов, например.

Имена мёртвых

Обитатели мира духов - неощутимой и незримой части реальности, существующей одновременно с миром смертных – воистину многообразны. Ниже описываются некоторые наиболее известные создания, которые были сотворены ещё при зарождении некромантии или могут быть призываны, скованы и взяты под контроль с её помощью.

Только чёрная магии, Дхар, позволяет отринуть ограничения мира смертных в достаточной степени для управления мёртвыми, так что природный гнилой камень всегда играл большую роль в некромантических искусствах. Гнилой камень в некотором смысле тот идеал, который искал Нагаш, путешествуя по пустыне. Его магия уже находится в мире смертных и не требует для своего существования взаимодействия с магическими ветрами, Вратами Хаоса или иными нитями между миром богов и материальным миром. Это Сехем, отрезанный от мира демонов, который сам по себе – идеал некромантии.

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Ходячий труп или зомби – это простейшее неупокоенное создание, с какой стороны не посмотри. В сущности, зомби – это относительно свежий труп, воскрешённый магией смерти. Для правильного воскрешения зомби его голова должна быть присоединена к телу. Тот факт, что у них есть мозги, пусть даже гнилые, и есть секрет той лёгкости, с которой можно создавать эту нежить.

Чтобы сотворить зомби, умелому некроманту требуется лишь вдохнуть подобие жизни в труп с мозгами, а потом вложить в этот сгнивший разум те несколько простых задач, которые мертвец должен выполнять. Когда процесс закончен, зомби будет оставаться «живым» и совершать заложенные в него действия бесконечно, что позволяет оставлять их без присмотра в случае необходимости.

Используя негехарианские понятия об элементах бытия, которые без сомнения являются базовыми принципами всей некромантии, типичный зомби - это Ха [труп], Хайбит [имеет тень], Сехем [магия, заставляющая труп двигаться] и вложенные в мозг простые команды. Это всё.

Зомби - самые медлительные и неуклюжие из всех созданий некромантии, потому что они больше полагаются на свои гниющие тела, чем на магию. Естественно, их мышцы медленно разлагаются, да и мозг, который управляет несложными действиями этих мертвецов, тоже гниёт. Подводя итог - на оживление трупа требуется очень мало магии, но ею нужно управлять довольно специфичным образом.

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Скелеты – они как раз то, чем выглядят. Скелеты смертных, оживлённые и усиленные тёмной магией. Можно было бы предположить, что неупокоенные скелеты менее полезны, чем зомби, которые, в конце концов, куда солиднее выглядят, но это не так. Оживлённые костяки гораздо более ловкие и подвижные, чем ходячие трупы, благодаря тому, что они не полагаются на гниющие мышцы и органы для своей деятельности.

Легко понять, что для оживления скелета требуется намного больше магической энергии – и для того, чтобы просто скрепить кости, и для того, чтобы дать созданию физическую силу и цель. Если зомби – это труп, в который вложили немного магии, основные инстинкты или же приказы, а потом переложили дело на его собственные гнилые конечности, то скелет требует постоянной магической подпитки со стороны некроманта, делающей его более могучим, чем зомби. Поэтому воскрешение скелета требует немного больших усилий, чем придание подобия жизни трупу с целым мозгом, некромант должен быть сильнее и искуснее.

Скелет по сути своей – это Ха, Сехем, Хайбит с фрагментом Ка [личность].

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Голем – голем подобен скелетам и зомби, но гораздо могущественнее. Ему не обязательно быть останками мертвецов, он может быть каменной статуей или даже деревянной скульптурой, или каким-нибудь ящиком. В сущности, голем – вершина оживляющих аспектов некромантии. Это рукотворный конструкт, который заряжают магией для придания способности двигаться и подобия жизни. В отличие от скелетов и зомби голему можно придать способность мыслить и даже некоторую свободу воли.

Ушабти (костяные гиганты - примечание переводчика) древней Негехары можно рассматривать как разновидность големов, хотя они и были оживлены и наделены целью с помощью ритуалов божественной магии, а не искусства некромантии. Преимущество големов в том, что они сильнее, быстрее и долговечнее зомби и скелетов. Будучи оживлены, наделены ограниченным самосознанием и целью, они будут существовать даже после смерти своего создателя – что для зомби и скелетов редкость.

Из големов получаются превосходные стражи, ведь они могут выглядеть как безобидные статуи и могут различать друзей и врагов, если, конечно, в них вложили эту возможность.

Голема можно сделать практически из чего угодно и придать любую форму, но к этой форме и материалу их привязывает значительная порция Сехем, личность и самосознание, они же Ка, а также у големов есть Хайбит.

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Призраки, или привидения – эти потерянные сущности по своей природе души или частицы душ умерших, попавшие в ловушку мира духов, который лежит по эту сторону Царства Хаоса. Призраки и тени роятся вокруг нас повсюду, по большей части они не обращают на нас внимания – как и мы на них. Эти создания существуют благодаря тому, что пропитывающего мир слабого фона магической энергии достаточно, чтобы удержать и привязать к миру смертных некоторые души. Гораздо чаще души покидают мир живых и попадают в Аезир, где или превращаются в чистую духовную энергию, или попадают в услужение к какому-нибудь богу или демону.

Призраков очень сложно связать и заставить проявиться, если только всё вокруг не насыщено магией – в отличие от воплощения демонов, которое требует гораздо меньше магической энергии. Только самые умелые некроманты могут хотя бы надеяться извлечь какую-то пользу из этих блуждающих теней и осколков душ.

Чрезвычайно редко некроманту удаётся поймать и связать душу умершего до того, как она начнёт распадаться или же отправится в Царство Хаоса. Обычно маг смерти может изловить лишь какой-то аспект души смертного, например гнев или безумие [полтергейсты], заставить этот аспект проявиться и связать его. Однако для того, чтобы проявить и связать призрака маг должен точно знать, какой именно аспект души он пытается контролировать, да и имя привидения тоже должно быть известно. При этом не важно, знал ли некромант призрака при жизни или просто заставил его назвать себя.

Призрак – это Ка, Рен [имя], Сехем и Ба [эмоция].

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Духи – они, как никто иной, заслуживают названия «создания тьмы». Те смертные, кто использовал тёмную магию для продления собственной жизни, чем действительно занимаются некроманты, встречают на своём пути множество страшных опасностей. Иногда некроманту удаётся навеки связать свою душу с телом, в то время как у других не получается сохранить своё физическое тело в каком-то ином виде, кроме жалких останков, связанных с миром живых – при том, что их личность и душа остаются неизменными. Последних и называют духами.

По большей части они - это тень, или Хайбит, и Ка, эго. Духи холодны и вынуждены постоянно восполнять свой Сехем, если хотят сохранить свою форму и личность, не деградировав до всего лишь ещё одного блуждающего призрака. Для этого они высасывают Сехем из живых. В этом духи схожи с вампирами, хотя они лишь бесплотные тени, в то время как вампиры – существа из плоти и крови, и могут наслаждаться всеми радостями «жизни». Чтобы связать духа, нужно знать его истинное имя, Рен.

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Умертвия - умертвие можно описать как союз некромантии оживляющей и некромантии, связывающей духов, потому что умертвие имеет физическое тело, Ха, но также обладает почти что полноценной душой и связанной с нею личностью. Нередко могущественный некромант создаёт умертвие из павшего воина, отличавшегося выдающимся мастерством, для служения себе в качестве телохранителя.

Если душа мертвеца не была связана с его трупом с помощью заклинаний или же в момент смерти в двух шагах не оказался могущественный и умелый некромант, то почти невозможно просто вновь заполнить тело мёртвого воина его душой. Этому препятствует тот факт, что после смерти душа либо оказывается в мире духов и разделяется на фрагменты – воспоминания, эмоции и так далее, либо отправляется в Аезир. А оттуда почти невозможно вернуть и объединить все фрагменты души, не в последнюю очередь потому, что некоторые могли пожрать демоны или забрать боги – а они вряд ли захотят вернуть свою добычу. Только Нагаш, первый и величайший из некромантов, сам будучи почти богом на пике своей мощи, когда-то был способен достигнуть Аезира и вырвать оттуда душу целиком. Остальные же некроманты, которые хотят создать умертвие, должны в первую очередь позаботиться о том, чтобы предотвратить уход души в Аезир, или же постараться найти мертвеца, чей дух был привязан к останкам с помощью магии.

В общем, умертвие состоит из Ха, Хайбит, Ка, Рен, Сехем и частицы Аб.

Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии
Warhammer: Dark Omen - Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантииВыдержка из Liber Necris: Искусство некромантии

Упыри – упырями называют особую форму деградировавших людей-каннибалов, изменённых тёмной магией и их собственным самоощущением. Они живы по-настоящему и кормятся своими умершими, да и любыми другими найденными трупами. Тем не менее хоть они и живы, но при этом абсолютно безумны и потеряли много важных аспектов своих душ, из-за чего у них нет самосознания, настоящих личностей и собственных имён.

Они состоят из Ха, Хайбит, Ка, Ба и Сехем.

Итак, наш рассказ об основах искусства некромантии завершён. Но князю есть ещё, что вам рассказать. Поэтому не прощаюсь, а говорю "до свидания".

Перевод отрывка из Liber Necris выполнен мною.

160
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Выдержка из Liber Necris: Искусство некромантии»

    Загружается
Чат