Большой привет всем любителям видеоигр, а особенно той его части, которая фанатеет по серии игр о Ведьмаке.
Некоторые геймеры утверждают, что для того чтобы понять игру и дать ей правильную оценку разового ее прохождения не достаточно. И я разделяю их мнение. Если честно, рука у меня начала чесаться сесть за эту статью сразу же после просмотра финальных титров моего 1го прохождения. Кончики пальцев горели, в голове творился сумбур, от множественного наплыва мыслей. Но против собственных убеждений и принципов не попрешь, тем более что я дал себе слово взяться за перо только после 3-го-4-го прохождения.
Отмечу, что все нижесказанное лишь мое субъективное мнение и если вам найдется что сказать, то смело пишите в комментариях. Критика приветствуется.
Внимание!!!
Некоторые части рецензии содержат сюжетные (игровые и книжные) спойлеры.
Поехали.
Игра The Witcher 2: Assassins of Kings, разработанная компанией CD Projekt RED, основана на произведениях великого (я не побоюсь этого слова) польского писателя-фантаста Анджея Сапковского, и все свои идеи, в основном, разработчики черпают именно из них. Поэтому, непосвященному в эти книги человеку будет крайне затруднительно (по крайней мере с первого раза) вникнуть в сложные сюжетные перипетии игры. Частенько то - тут то - там, в большинстве своем в диалогах, всплывают незнакомые термины, имена, географические места или события. Благо, с творчеством пана Сапковского я знаком довольно давно и "Ведьмака" перечитывал ни раз.
пана Сапковского я уважаю, но смерть Мильвы, Кагыра, Ангулемы и Региса простить ему не могу... |
Начал обращать внимание на всякую мелочь? Да, друг мой, ты стареешь!.. |
Сюжет
Для многих геймеров, и для меня в том числе, самым главным в игре является не графика и не геймплей (хотя они тоже играют очень важное значение), а сюжет ейный. Да будь там у игры шикарные Action и QTE сцены, красивые пейзажи, отличная боевая система и т.д., эти аспекты сразу встают на нет если отсутствует захватывающий сюжет. Эдакая матрешка: красивая снаружи, но пустая внутри. Без хорошо скомпонованного и добротно написанного сценария такая игра неминуемо обречена на провал. Далеко ходить не надо, стоит хотя бы вспомнить вышедший в начале этого года Dragon Age II или прошлогодний Mafia II, с их низкими оценками и малым числом продаж. Сюжет должен затягивать игрока, держать в ежовых рукавицах и не отпускать его до самых финальных титров.
Да друзья мои, могу с уверенностью вам сказать, что такой сюжет у The Witcher 2 ЕСТЬ: потрясающий, нелинейный и захватывающий! Что касается нелинейности, то все данные обещания разработчики выполнили на все 100%, представив нам самим решать судьбу Геральта. Не понравилось только одно: сильно укороченный 3й акт и эпилог. А в основном - твердая 5ка!
Сильно вдаваться в подробности сюжета я не буду, отмечу лишь только что сам я предпочел вот такой вариант развития событий:
Лето из Гулеты, в отличии от Беренгара (в TW1), заслужил такую участь |
Персонажи
Говоря о сюжете нельзя не остановится на персонажах, являющихся неотъемлемой его частью. В The Witcher 2, как и в 1й части, главным героем является ведьмак Геральт из Ривии - профессиональный убийца чудовищ. "Старшие народы" зовут его Gwynbleidd, а люди кличут "Блавикенским мясником". О нем я писать не буду, ибо знаем мы его как облупленного.
Кроме главного героя в игре присутствует множество других персонажей. Со многими мы знакомы по книгам Сапковского или по TW1.
Ну просто не могу не остановится на некоторых из них:
Трисс Меригольд, наверное, самая обаятельная и привлекательная женщина во всей игре: красивая, умная, добрая, отзывчивая, скромная - ну просто идеал для мужчины! Любит Геральта и готова ради него на все. Искренне симпатизирую этому персонажу. Интересно только, что будет с ней в 3й части, когда Геральт отыщет Йеннифэр? Видимо грозы не избежать. Да что тут говорить, трудный выбор предстоит сделать нашему Ведьмаку, трудный. Но я всегда буду на ее стороне...
Трисс Меригольд - "вишенка на торте" и жемчужина The Witcher 2 |
Филиппа Эйльхарт - неофициальный лидер Ложи Чародеек, очень талантливая и сильная чародейка. "Госпожа Сова" - так ее называла Цири. Стерва, что тут сказать. Но эта стервозность и придает ей некий шарм и изюминку. Разработчики сделали Филиппу в точности такой, какой я ее себе представлял.
Филиппа Эйльхарт - самая харизматическая личность в игре |
Разработчики могут гордится своим Эльфом |
"Служили два товарища, э-ге." |
1. однообразность лиц второстепенных персонажей. Иногда раздражает;
2. Это даже не минус, скорее излишняя наблюдательность с моей стороны. Вы заметили, что в игре днем с огнем не сыскать женщину с распущенными волосами: например, у Филиппы они заплетены в косички, у Шеалы спрятаны в головной убор причудливой формы, у Трисс тоже какая то прическа, название которой мне не известна. Видимо таким образом разработчики решили упростить себе задачу…
Графика
По этой части нет никаких пререканий. О красотах игры можно говорить часами. Новый движок студии под названием RED Engine просто творит чудеса. Достаточно вспомнить на первый взгляд тихий, но если присмотреться кипящий жизнью и опасностями лес Флотзама, проклятое поле призрачной битвы в Вергене или Руины Лок-Муинне.
Эльфийские Руины Калмывет - одно из красивейших мест в TW2. |
Геральт и Йеннифэр... |
Кейран собственной склизкой персоной. Подготовка к битве с этим осьминогом заняла почти весь 1й акт |
Геймплей
Сотрудники CD Projekt RED говорили, что при создании геймплея они черпали вдохновения из таких игр как Batman: Arkham Asylum и Uncharted 2: Among Thieves. И действительно, если как следует присмотреться, в The Witcher 2 можно заметить что то из этих игр.
Во 2й части Геральт научился много новому. Пойдем по порядку.
Боевая система.
Боевая система оставила двойственные ощущения: вроде бы ее заслэшерели и осталась тоска по стилям из 1й части. Но, когда Геральт начинает свою "пляску со смертью" (как писал ещеСемерых одним ударом! |
Акробатика
Вместе с новой боевкой Геральт выучил и новые акробатические движения. Пара таких трюков и игра уже стала живее и реалистичнее. Эффектно.Алхимия и Знаки
Алхимия в основном не изменилась, но подверглась некоторому упрощению: например теперь для создания эликсиров не требуются алхимические основы.Что касается ведьмачьих знаков, то здесь разработчики показали, что в бою полезны не только знаки аард и игни, тем самым приобщив игроков к использованию весьма полезных в The Witcher 2 знаков квен и ирден.
Квен иной раз может вырвать Геральта из лап неминуемой смерти |
Бестерий и Инвентарь
Инвентарь сильно изменился, но остался таким же удобным. Теперь, если сравнивать с первой частью, лута не просто много, его море: тут тебе и редкие стальные и серебряные мечи, которые можно найти в самых неожиданных местах или купить у торговцев, и под 2-3 десятка ведьмачьих курток, стандартных или очень редких, которые можно не только найти, но и изготовить, если имеется чертеж и соответствующие компоненты. Огорчает только одно: инвентарь не бездонный...Мини игры радуют глаз, особенно понравились кулачные бои.
Звуковое сопровождение
Музыка в игре занимает не последнее место, и играет очень важную роль в формировании мнения игрока о ней. В этом плане у The Witcher 2 все в полном порядке! Adam Skorupa и Krzysztof Wierzynkiewicz потрудились на славу и прекрасно справились со своей работой. Стоит только поаплодировать.
Люблю гулять по Вергену ночью. А все из за красивой композиции, которая там звучит. |
Секреты и Пасхалки
Разработчик без юмора - это как пиво без воблы. Оставлять в играх секреты и пасхальные яйца стало уже традицией, которую начала компания
[1]
В 1й главе, если решите помогать Иорвету отбить тюремную барку и настоите на своем плане предводитель скоя'таэлей произнесет вот такую фразу: "-Просто, как лембос с маслом";Так назывались эльфийские лепешки во Властелине Колец.
Геральт определенно не брал в руки Толкина |
[2]
Во 2й главе, когда будете добывать знамя бурой хоругви, в склепе вам встретится призрак знаменосца, который начнет задавать вопросы о битвах под Бренной и Вергеном. Так вот, если правильно ответить на все из них он скажет что в саркофаге лежит меч легендарного полководца Гондора. Это тоже отсылка к Властелину колец.[3] Бьянка
Не знаю, замечали вы или нет, но имя "Бьянка" в последнее время стало нарицательным и очень популярным среди разработчиков видеоигр.Все началось, по крайней мере для меня, с игры Assassin's Creed II, где нас со своим мечом по имени "Бьянка" знакомит Бартоломео д’Альвиано - кондотьер из Арсенала:
"-Эцио, познакомься: это Бьянка!" (скриншот из Brotherhood, ибо лень было 2ю часть проходить. Не серчайте). |
Бьянка преобразилась: преобрела новые детали и сменила владельца:) |
Версия CD Projekt RED мне нравится больше:)) |
Пасхалкой бы я это не назвал, просто любопытное наблюдение...
The Witcher 3 или что дальше? (мысли вслух)
На счет выхода The Witcher 3 не приходится и сомневаться. А что возьмут за ее сюжет CPR и так понятно: приближающуюся повторную (если учитывать книги) войну с Нильфгаардом, объединение северных королевств и поиски Геральта Йеннифэр из Венгерберга.
Все что будет сказано ниже, лишь мои предположения. Прошу бурно не реагировать;)
"Командир всадников, черноволосый эльф, сидел на гигантском как дракон караковом жеребце, покрытом, как и все лошади отряда, попоной, вышитой под драконью чешую, и вдобавок несущим на голове прямо-таки демонический рогатый букараньон. Как и у остальных эльфов отряда, у черноволосого под киноварно-малиново-кармазинным плащом была кольчуга, изготовленная из колечек невероятно малого диаметра, благодаря чему она облегала тело мягко, словно шелковая ткань."("Владычица Озера" гл. 5) |
- Мы точно увидим Йеннифэр в The Witcher 3, а вот Цири наврятли... Или в самом конце, или вообще только 4-й части;
Йеннифэр из Венгерберга появится в The Witcher 3. Я в этом уверен! |
- Быть войне;
- А пошло оно все! Эмиэль Регис - жив! Его так просто не убьешь! Верим, что он появится в 3й части!:)))
Вывод
Давайте подытожим:
Поляки, как мне показалось, разработали игру, нацеливаясь, в основном, на фанатов Анджея Сапковского и его романов. В основном это был экспериментальный проект: разработчики рискнули, поставив сильный акцент на нелинейности и большом количестве концовок (а их всего 16) и не прогадали. Сюжет The Witcher 2 многое черпает из книг, как и 1я часть, и сильно к ним приближен. Стоит только вспомнить Артефактную Компрессию... А главное фанатам это нравится. Риск был оправдан. Молодцы! Так держать! Шквал аплодисментов!
Мастер Геральт из Ривии одной ногой стоял в темном прошлом, другой - в светлом будущем, а между ног у него было суровое настоящее... |
малое количество побочных заданий, монстров, сжатый 3й акт и эпилог, средненький, если сравнивать с 1й частью, монструм и инвентарь (эта перегруженность меня доконала), и, наверное, все.
Локализацию от 1с-Софтклаб считаю (хотя это ни так часто бывает) хорошей. Хочется поблагодарить некоторых актеров озвучивания:
Андрея Ярославцева за прекрасную озвучку Золтана Хивая;
Ольгу Плетнёву за Шеалу де Тансервилль (мы ее еще знаем по озвучке Морриган из DA:O. Считаю ее голос самым красивым и запоминающимся во всей России);
Почему Я спас Шеалу? Хороший вопрос. Наверное, просто потому что она мне понравилась |
Всеволода Кузнецова за Геральта. Справился он с этим на все 100% (только вот не понятна политика 1с-Софтклаб связанная с бутафорским голосованием на роль актера для озвучки Ведьмака... Зачем давать обещания, которые ты не в состоянии выполнить).
В завершении хотелось бы сказать, что независимая польская студия CD Projekt RED не боится экспериментировать, и это у них неплохо получается. Жаль конечно, что Томаш Гоп покинул студию, но что поделаешь (видать где то больше предложили). Хочется от всей души поблагодарить их за титанический труд, и пожелать творческих успехов!
А что касается их детища, то звание RPG года - это уже 100%; Игра года, если не случится революция, тоже гарантирована!..
Спасибо за внимание!
PS. А татуировку Я все таки оставил:) |