Проект 2009 года Batman: Arkham Asylum доказал нам, что не только знаменитые студии способны делать игры-шедевры. Yager – небольшой разработчик из Берлина, пытается повторить путь Rocksteady и создать один из лучших шутеров 2010 года. Ее проект, который находится в разработке с 2007 года, называется Spec Ops: The Line и использует тот же самый движок Unreal Engine 3 (как и Batman), чтобы вдохнуть жизнь в какой-то мере уже знакомый нам мир.
Сеттингом Spec Ops будет Дубай… в определенной степени. Тот Дубай, что воссоздает Yager, был раздавлен ужасными песчаными бурями, которые сделали город полностью непригодным для проживания. Здесь больше никто не обитает, если только не брать в расчет немощных уличных оборванцев, что оказались привязаны к своим ветхим убежищам, которыми стали пустынные внутренности некогда гордых и величественных зданий. Именно на фоне этой ужасной картины одного из наиболее великолепных городов мира и очутился наш главный герой капитан Мартин Уокер из подразделения Дельта. Ему поручено найти полковника Джона Конрада, который серьезно съехал с катушек, когда пытался эвакуировать население Дубая. Он уже убил один отряд дельт, которые были посланы, чтобы вернуть его, и теперь нам и нашей команде предстоит доставить полковника домой.
Все то время, что мы провели с разработчиками из Yager, разговор почти все время крутился вокруг одиночной кампании, также речь зашла о притягательной фабуле, которую они пытаются создать. Они упомянули нелинейный сюжет и рассказали о том, что игрокам будет предоставлена свобода принятия решений. Однако разработчики замялись, когда мы затронули тему множественности игровых развязок. Нам показалось, что тут, безусловно, есть предпосылки для захватывающей истории: имея в качестве козыря в руках голос Нолана Норта (Натан Дрейк в Uncharted), который озвучивает протагониста, невозможно угадать, насколько запутанную фабульную паутину собирается соткать Yager.
Геймплей в Spec Ops выглядит очень стандартным, насколько мы смогли судить по маленьким кусочкам игры. На мир мы смотрим с видом от третьего лица, а бесчисленные бои получились динамичными. В игре есть два явных отличия от Gears of War: механика командных боев и песчаный фактор.
В отличии от шутера Epic, The Line позволяет нам посылать двух других членов нашей команды на поле брани в любое место, куда мы захотим. Им можно приказать наступать или подойти к нам, или укрыться за определенными объектами. Мы надеемся, что проблем с поиском пути не будет, и два других спецназовца смогут постоять за себя, когда мы не присматриваем за ними. Песок – это еще один пока малопонятный компонент в The Line, но с помощью этой субстанции мы способны оказать влияние на развитие событий. Игроки смогут при помощи точных выстрелов активировать «подвижные пески» для ликвидации врагов, вызова лавины и строительства мостов, которые откроют путь к новым районам на карте. Если Yager удастся придумать действительно много разных способов применения песка, когда он действительно станет подвижным, то тогда The Line сможет выгодным образом выделиться на фоне похожих проектов.
Нам показали несколько эпизодов, где песок играл значительную роль. В одном из них он начинает проваливаться у нас под ногами, и герой скатывается в темный провал. Но до этого ему удается повиснуть на планке и снять нескольких ребят при помощи верной M16, конечно, стреляя из нее с одной руки. В другом примере геймеры могут пострелять в стеклянную стену, которая удерживает сотни килограмм песка, чтобы уничтожить группу врагов. Если игроков не заставят постоянно использовать сыпучую субстанцию вокруг них, то мы думаем, что песок станет классной составляющей проекта.
Геймплей, по крайней мере в сюжетной кампании, может вылиться в два возможных варианта. Мы или увидим явный клон Gears of War, или игра вырастет в нечто действительно оригинальное благодаря необычному сеттингу и захватывающему сюжету. Сейчас еще слишком рано судить о том, каким же путем будет развиваться Spec Ops, но мы надеемся, что разработчики попытаются изменить ее концепцию, дабы отличаться от моря других уже имеющихся клонов Gears of War.
Что касается графики, то здесь, для того чтобы создать потрепанный войной Дубай, The Line использует Unreal Engine 3. Текстуры были уже неплохо сделаны к тому моменту, когда нам показывали игру; а тот большой город, который мы все привыкли видеть цветущим, волшебным образом трансформировали в нечто мрачное и зловещее. В некоторых местах подгрузка текстур занимала пару секунд, как это часто бывает с играми на движке Unreal Engine 3, но когда все наконец появилось, то пустынный пейзаж смотрелся впечатляюще.
Об Spec Ops: The Line мало что известно помимо того, что разработчики намерены сочинить захватывающий сюжет. Еще мы знаем об основных особенностях геймплея. Трейлеры выглядят классно, но вот сам игровой процесс вторичен и напоминает другие проекты. Мультиплеер дает игре интересный шанс выбраться из серой массы, но ребята из Yager мало что сказали по этому поводу, когда мы пытались выпытать у них информацию по этому режиму. Правда, они поведали, что в том или ином виде будет присутствовать кооператив, несколько режимов вроде Horde или Firefight, но кроме этого нам мало что удалось выяснить.
Без сомнения, Spec Ops: The Line – это перспективная игра. После того как мы довольно продолжительное время пообщались с командой разработчиков из Yager, нам стало ясно, что они действительно болеют за проект, который вынашивают вот уже несколько лет. Мы очень надеемся, что эта страсть к своему детищу не помешает им пытаться экспериментировать и вносить новое в игру, не цепляясь за прежние наработки в жанре, которые мы уже видели. Если им удастся достичь этого, то Spec Ops: The Line сможет стать игрой, которую обязательно стоит будет купить, когда она выйдет осенью 2010 года на PlayStation 3, Xbox 360 и PC.
Источник: