Первое, и наверное главное что радует, разработчики сделали свой продукт доступным для всех — он прост в освоении. В Shank смогут играть даже люди не знающие что такое beat’em up или слэшеры. Для захватывающей игры хватит простого “битья” по кнопкам в разном порядке и при этом выбивать длинные комбо. Это не говорит о том, что хардкорщикам тут делать нечего. Если все делать правильно и не нарушать цепочек ударов, игра может показаться танцем полного крови, криков и боли.
Враги разнообразны. Можно встретить простых “мобов” по одиночке не представляющих опасности, но по одному они редко ходят, чаще встречаются группой из трех и более “мясных тушек”. Правда и в большом количестве они не опасны, если не берут в кольцо, тогда приходиться попотеть, раздавая пинки на два фронта. Как только игрок начинает без труда потрошить толпы плохо вооруженных бандитов, появляются громилы, способные испортить красивое комбо. Самое первое что стоит выучить с их появлением это перекат, как только будете вовремя отскакивать от сильных атак здоровяков, всё возвращается в прежнее русло. И только игрок подумал, что все сейчас выбью девятиэтажное комбо, тут же, как черт из табакерки, выскакивают парни со стволами. Вот они могут сильно насолить и испортить твой кровавый марафон. Пуля прилетает настолько неожиданно в куче мале, что и не понимаешь, откуда стреляют. Так что выцеливать стрелков надо сразу и быстро.
Чем же шинкует своих недругов здешний мститель? Для 2d скроллера боекомплект разнокалиберный. В ближнем бою используется заточки, к ним в помощь дают выбрать из четырех тяжелый орудий: бензопила, мощная, но медленная, парные мачете, хорошо подходят для полного погружения в толпу врагов и небрежного кромсания всех до последнего, у меня именно так получилось самое длинное комбо за всё прохождение. Цепи самое непонятное оружие из всех представленных, им мало пользовался, так что сказать нечего. И напоследок дадут помахать катаной. Средний меч по всем показателям. Но одним ближним боем сыт не будешь, поэтому авторы добавили возможность отстреливаться из нескольких орудий дальнего боя: пистолеты, дробовик и УЗИ. Все стволы неплохо справляются со своей задачей, поддерживать счетчик комбо и раскидывать врагов подальше для последующего рывка. А в совсем сложной ситуации помогают гранаты. Самое интересное, что между всеми оружиями можно переключаться на лету.
Внимательный читатель наверно заметил то, что я назвал Шенка мстителем. Думаю стоит немного упомянуть сюжет. История, проста и сделана для мотивации всего происходящего. Ничего оригинального нет. У героя похищают возлюбленную. И не просто какие-то отморозки, а его собственный босс приказал это сделать. По ходу игры флешбеками рассказывается, что и как было. Именно наемники, которые похитили девушку главного персонажа, а его самого оставили подыхать в горящем особняке, представлены в игре, в виде интересных и разных боссов после каждого уровня, как вишенка на торте.
Все бывшие коллеги протагониста имеют свои особенности. Кто-то большой, сильный, но тупой. Стоит только немного подождать, пока он сам себя обездвижить ударом головы о стену, осталось дело за малым, запрыгивает на спину и наносим пару мощных ударов. Несколько раз повторить и качек рухнет на землю, вдогонку за своей головой. Некоторых не берут гранаты. Например у меня была тактика и я её придерживался, как только начинался поединок с еще одним из бывших коллег по цеху я закидывал его всеми гранатами, коих может быть больше трех штук, если их поднакопить. И у оппонента полоска жизней становилась значительно короче. Каково же было моё удивление, когда от “пузатого” отскочила граната в мою сторону. И это я разобрал два примера, за всё прохождение главредов намного больше и поиск их слабых мест одно удовольствие. Но не ждите сильного челленджа, это же не темные души.
Еще не лишним будет сказать, что на каждого бывшего коллегу имеется своя локация, каждая по своему интересна. Есть отсылки к известным фильмам, а на некоторых уровнях свои враги. На улицах просто бандиты, в стрип клубе стриптизерши вооружённые шестами и знающие кунг-фу, а на военной базе понятно кто. Даже есть уровень на движущиеся поезде. Места разнообразные и не успевают надоесть.
Когда уже сюжетка будет пройдена на хардкорном уровне сложности и все костюмы открыты и кажется все хватит, но игра приготовит сюрприз — берите друга и попробуйте кооператив.
Да в игре есть совместное прохождение и оно великолепно. Для парного забега написали собственный сценарий, охватывающий времена до событий описанных в сюжетке. Можно сказать нам дали две игры в одной. В кооперативе много плюсов, убивать толпы врагов всегда веселее в компании друзей, а боссы так и вовсе заточены под сплоченную пару бойцов. Самый первый из них может быть крепким орешком, пока вы не поймете, что надо забыть прошлые трюки и начинать осваивать новые способы борьбы. Мы с другом долго не могли понять что делать с двумя амбалами, которыми закончилась первая глава, пока не сообразили, что и да как.. Вот за это авторам поклон. Мало кто так делает. Но как бы я не хвалил данный режим есть у него маленький минус, играть можно только за одним монитором, ну или телевизором. Нет возможности удаленной игры.Можно сказать это даже не минус,а упрёк, настолько он нелепый. Сидеть у кого-то дома и играть за одним монитором может быть и плюс, некоторых людей только таким образом можно собрать в одном месте, а не сидеть в Скайпе каждый у себя. Здесь же всё как в старые добрые времена Сеги и NeS.
Klei entertainment удалось сделать самый драйвовый, кровавый и пафосный beat’em up на моей памяти. Графически все на высоком уровне. Анимация плавная, иногда даже можно разглядеть ужас в глазах врагов перед смертью. Правда минусы присутствуют. Озвучка могла бы быть получше, нет голоса актеров подобраны хорошо, мне больше всего разочаровали некоторые кат-сцены, когда с криками на тебя бежит амбал, а звука крика нет. Я подумал, может это только у меня, но нет, данное упущение именно разработчиков. В остальном звук хорош, музыкальное сопровождение нагоняет драйву. Многие к минусам относят время потраченное на прохождение, всего три часа. Я же считаю этого достаточно. Мне лично начало немного надоедать к концу, собирался выключить и продолжить в следующий раз. Как только мысль промелькнула, по экрану поплыли титры. А кому мало наверно не играли в кооп. С другом вы еще потратите часа три - четыре наслаждаясь ураганным геймплеем.