Много времени утекло с тех пор, как я хотел написать обзор на игру Предвестник. Проблемы с этим делом возникали одна за другой. На радостях от захвата блога игры я тут же сделал пост с парой скриншотов и пообещал обзор. Дело в том, что у меня дома есть лицензия этой игры от издательства КАкелла с защитой в виде старфорса. Перед тем как запостить скрины я уже немного поиграл в игру и освоился там, а после поста, неожиданно не смог войти в неё, гонимый BSOD-ом. Через пару дней я пришёл к выводу, что эта проблема возникла из-за увеличения объёма оперативки, из-за чего старфорс вылетал в BSOD. Проблема решилась оригинальным способом (наверно только у нас, в странах СНГ, такое возможно), мне, обладателю лицензионной версии игры, пришлось выкачивать NO-DVD и пропатчивать им игру. Однако проблема не приходит одна и настал период приёма абитуриентов в учебные заведения, и меня избрали в приёмную комиссию, из-за чего снова отложилось написание обзора. Получив пару дней выходных, я уже сел писать это дело, но… снова проблемы, картинка в игре начала дребезжать, мелькать, исчезать, а фрапс показывал за девять тысяч кадров в секунду, а источником проблемы оказались новенькие дрова на видяху. Это уже превратилось в челендж – написать обзор. Я вытащил ноутбук прямо в приёмную комиссию и теперь сижу, в перерывах между приёмами, прохожу игру и строчу обзор, ловя гневные взгляды председателей комиссий. Однако к делу!
Предвестник это игра компании Silverback Entertainment выпущенная в 2003 году. Попалась она мне, когда я искал нечто ненавязчивое и интересное и взял по совету продавца (иногда и они могут посоветовать что-то стоящее). Действие игры происходит на огромном космическом корабле, который называется Предвестник – кто его построил и зачем он нужен, никто не знает. На его борту существуют представители всевозможных рас с планет, которые этот корабль посещал, они всячески взаимодействуют друг с другом в большинстве случаев при помощи плазмы и дезинтеграторов, собираясь в группы и создавая свои базы в узлах. Узлы, это уровни, палубы, корабля к которым есть доступ только через омбиликалы. Омбиликалы это что-то вроде порталов, которые понатыканы по всему кораблю и из любого такого омбиликала можно попасть в другой, главное только знать код места назначения. Кроме омбиликалов есть ещё и порталы вантиров. Вантиры это одна из рас, обитающих на борту предвестника и является грозной силой на корабле и нашим врагом. Эти ребята распространяют своё влияние при помощи силы или манипуляций более слабыми расами, а чтобы быстро приструнивать недовольных расставляют свои порталы для быстрой переброски сил. Для перемещения по порталам коды не нужны, они двухсторонние и места назначения не меняют (главное, чтобы портал с другой стороны был). Играть можно за одного из трёх предоставленных персонажей: человека, робота-гладиатора и кулибина (ЩИТО?), подробней о них я напишу позже.
Перейдём к геймплею. Выбрав себе персонажа и дав ему имя, мы попадаем в стартовую локацию Узел Торвуса. Торвус это бородатый толстяк, человек, который будет раздавать нам указания, задания, а также зажимать нам денюжку за работу. Сразу «скажу», что игра полностью линейная и свободы как токовой тут нет, в чём она похожа на Диабло и даже очень. Нам выдают задание, код для омбиликала и мы идём убивать всех на уровне, находим нужный предмет\персонажа\омбиликал и возвращаемся за вознаграждением.
Валютой в этой игре выступают Юани (на ум сразу приходят украинские гривны UAH) за которые мы можем покупать себе снаряжение и амуницию, причём для каждого персонажа шмот разный. В игре есть прокачка и она один в один, как в Диабле – мы убиваем вражин, получаем экспу, поднимаем левел и распределяем очки навыков. Но тут есть загвоздка, в отличие от той же Дьяблы, тут у каждого персонажа разные статы для прокачки, свои диалоги, история, реакция на события и разный инструментарий для уничтожение врага, что в результате даёт нам неплохой повод для перепрохождения.
В целом, игра за каждого из персонажей по-своему однообразна и клонит в сон, но тут квест кончается и мы отправляемся назад в Узел Торвуса за очередной порцией диалогов. Кстати о диалогах. В игре можно поговорить со всеми персонажами, которые не тычут в вас автоматом и узнать что-то полезное, а когда рядом никого нет ваш протеже может начать рассуждать, создавая тем самым небольшую паузу и позволяя более точно представить себе характер персонажа.
Сами уровни представляют собой небольшие, а иногда огромные локации, по которым не только вражина шастает, а ещё лежит\стоит много чего полезного. Кроме банальных ящиков с предметами в них, попадаются очень полезные штуки, которые повышают нам какой-то из статов. Эти, гм, «штуки», представляют собой дырки в полу с небольшой дорожкой, пробежав по которой мы и получаем бонус, причём навсегда.
В бою приходиться иногда думать. Дело в том, что в Предвестнике оружие стреляет несколькими режимами, из-за чего к каждому врагу нужен свой подход. Вот, к примеру, Вантиры больше уязвимы к плазме и почти не восприимчивы к ЕМР. То есть, увидев вантира, нужно переключить оружие на режим стрельбы плазмой и жарить его, пока тот не дойдёт до нужной кондиции, а завидев робота, переключаемся на ЕМР и палим ему электронику. Кроме плазмы и ЕМР есть дезинтегрирующий режим огня, биологический и электрический, но они очень редко попадаются на одном оружии все вместе. Однако, есть выход и в ситуации, когда у вас убер винтовка, а выкидывать её из-за отсутствия ЕМР не хочется. В таком случае помогут чипы. Чипы есть у всех персонажей, но тоже делятся, как и оружие по классам. Различать их принадлежность можно по цветовым полосам: красный для человека, синий для робота-гладиатора, а зелёный для кулибина (почему Кулибин?!). Также чипы подключаются каждый к своему снаряжению – чип от винтовки прилепить на броню не получится. Кроме того нужно учитывать ещё и окружение во время боя. На картах попадаются источники радиации и тепла, которые по-разному влияют на каждого из персонажей. Радиация, к примеру, увеличивает скорость зарядки оружия, да-да патронов нет, только заряд энергии у оружия.
В плане графики игра не блещет. В прочем, картинка хоть и не DX11-й, но вполне радует глаз и не вызывает никаких позывов. Рисовка персонажей и карт отличная, эффекты, которые в игре есть, сделаны на совесть. В общем, картинка крепкий середнячок даже сейчас. Со звуком тоже, вроде, всё в порядке. Музыка сопровождает нас по игре, не нависая на уши, и не уходит на задний план – она есть и она не мешает. Озвучка стрельбы и других эффектов тоже присутствует и сделана вполне годно.
В целом об игре. Мне, безусловно, понравилось. На далёкий 2003 год Предвестник был отличной игрушкой скоротать вечерок. Причём таких вечерков можно скоротать ну очень много, прохождение всей сюжетной линии занимает прилично времени да и за других персонажей стоит попробовать потому что геймплей отличается. Конечно, теперь в 2012 году можно встретить все те проблемы, с которыми столкнулся я, но они исправимы. В конце концов для игры на слабеньких ПК это то что нужно – и качественно и не требовательно.
Собственно это всё, что я хотел написать в этом обзоре о Предвестнике. Дальше я хочу сделать пару постов с описанием персонажей и особенностей геймплея за каждого из них. Ну, и прошу строго не судить первый обзор… всё такое =), но комментарии по улучшению качества написания принимаются.