Как по-вашему, что должно приносить в игру дополнение? Разумеется, новые задания; замечательное оружие и, безусловно, дополнительные уровни опытности для героя с его спутниками. Мне неизвестно, каков был максимум уровней до внесения в «Pillars of Eternity II: Deadfire» целых трёх дополнений, но сейчас он остановился на двадцатом. А между тем пройдена всего лишь половина игры, множество квестов не выполнено!
С моей точки зрения, вполне можно было дать отряду ещё пару уровней: пусть без обретения дополнительных способностей, но с повышениям количества ХР. Чего нет, того нет: приходится с грустью «выбрасывать» опыт в никуда… Ладно, продолжим!
НЕКИТАКА
Добро пожаловать в самую большую локацию игры! Разбитую на множество более мелких. Только в порту этого острова можно пересаживать команды с корабля на корабль; меняя неопытных матросов на более опытных. Именно в Некитаке удаётся собрать всех кандидатов в соратники герою и купить-найти множество уникальных предметов снаряжения (быть может, стоило начинать с этого острова, а не оставлять его «на потом»?).
Это… интересно?
В «Pillars of Eternity II: Deadfire» присутствуют три крайне неприятных игровых момента. Первый: получив задание (или просьбу о встрече), необходимо бросать всё и немедленно отправляться его выполнять, в противном случае выполнение может не состояться. Второй: нужного по заданию персонажа легко не окажется на месте - он появится там лишь в определённое время суток; стой и жди, проверяя помещения с течением времени.
Долго ждал Гарет появления этого балбеса в его кабинете.
Утро наступило, сони спешат по рабочим местам.
Третий: создатели игры почему-то решили, что геймер должен обследовать новые территории, лишь получив на это задание; а обнаружив нужный по заданию предмет – немедленно отправится докладывать о находке. Из-за этого получается страшная неразбериха: ряд квестов не удаётся выполнить по неизвестной причине, а предмета, за которым отправляют героя, не отыскивается ни в его рюкзаке, ни в ранее обследованных ёмкостях.
Сразу по прибытии на «Причал королевы» герой оказывается втянут в разборки между местными Монтекки и Капулетти; мой протеже оставил решение этой проблемы «на потом», поспешив на поиски торговцев. Никакого «потом» не получилось, мирное решение «подвисло», а боевое принесло информацию об оружии и броне противоборствующих.
«Возвышенность Перики» добавила в рюкзак героя ещё большее количество экипировки и крайне редкий компонент, до сих пор не встречавшийся нигде: шкуру тролля.
Скрытное проникновение в поместье Аркемира (три способа!) прошло успешно, но визит к нему по личному приглашению не состоялся по той же причине: был отложен «на потом», потом же хозяина дома на месте не оказалось.
Задание гильдии заклинателей воды было выполнено, по возвращении после короткого боя и подсказки духа отряду удалось проникнуть в заблокированное прежде помещение.
Люблю жрицу Зоти: её купола хватило бы на куда больший по размерам отряд!
Почти верно - она забыла предупредить, что начинать нужно с рыбы.
Это важно!
Имеется как минимум три варианта решения проблемы, причём один из них – с разделением драконьей души – окажет влияние на финал. Рекомендую посещать темницу перед самым финалом игры: чтобы, сохранив игру, посмотреть на последствия выбора. (Не скрою, я с трудом удержался от силового решения: выпадает сразу четыре таких нужных для улучшения экипировки чешуек…)
«Змеиный Венец» - как ни странно, никаких особых предметов экипировки нет. Правда, в случае выполнения финального квеста правящей семьи и правдиво-дерзкой фразы героя ему достанутся шлем и наручи. (Наверное, их можно получить и более агрессивным способом, но не хочется сражаться против всего городского населения.)
«Священные Ступени» - масса квестов, в том числе решение личного квеста Зоти; множество подземелий. В «Висячих усыпальницах» настолько темно, что очень полезно вооружить одного из бойцов факелом, фонарь Зоти тоже пригодится.
Это важно!
Усыпальница в левом верхнем углу содержит мини-босса; с ним можно договориться, после чего стоит напасть: ради его оружия с шансом на сбивание с ног. Но сообщать о расправе настоятелю храма Бераса не стоит, лишат награды.
Это интересно!
Играю на минимальных настойках графики, чтобы поберечь довольно старый ноутбук. Тем не менее путешествие во тьме с факелом буквально завораживает игрой теней на стенах…
И всё таки было бы гораздо лучше, если бы геймдизайнеры вместо увлечения графикой уделили побольше времени игровому процессу...
«Старый город» («Старгород»?!) – две полезных находки и мини-босс.
(Возможно, не стоило соваться во владения мини-босса: позднее я получил задание на поиск предмета в его зале; артефакта там не оказалось.)
«Руины старого города»: уникальный меч с запертой в нём душой (расскажу позднее) и проход в две квестовых локации.
«Гнилой ряд» - множество магазинов с товарами; не всё удаётся извлечь из сундуков даже при скрытности в двадцать шесть единиц.
Это интересно!
Зачем выполнять все эти квесты, если отряд достиг максимального уровня; почему сразу не отправиться к финалу? Я попробовал с самыми лучшими на тот момент матросами – и корабль затонул. Вся команда обязана состоять из ветеранов; корпус и паруса – максимально усилены.
В "Латунной цитадели" также можно купить и позаимствовать кое-что нужное отряду;
немного снаряжения есть и за стенами Некитаки.
ГОРН
Ранее я упоминал, что герой «застрял» в одном из дополнений, никак не удавалось пройти к мини-локациям, в которых должны были находиться решения заданий.
Однако выход был найден, в прямом смысле выход: из центрального зала в сторону необследованной территории.
Быть может, путь перегорожен лесом, чтобы кто-то из геймеров раньше времени не проник, куда не положено и не «сорвал» выполнение квеста? (Позднее оказалось, что это препятствие не выполнило своей роли.)
Почти у входа стоит Каритта – третий и последний торговец, у которого можно украсть хоть что-то посерьёзнее отмычек или единственной галеты.
Проходим первое испытание на арене, для прохождения остальных нужно добыть три артефакта. Выходим на другую сторону мимо торговца Энгари и начинаются мало контролируемые приключения…
Преодолевание простого моста заканчивается травмами сразу у троих! Еда и сон? Так после него пропадёт эффект усиления от акульего супа, запас данного блюда крайне ограничен! Идём дальше – количество травм нарастает! Пришлось есть и спать, да не по одному разу.
Артефакты добыты, возвращаемся. Чуть раньше я говорил, что, по мнению геймдизайнеров, герой, получив первый артефакт, должен опрометью бежать назад – сквозь нудно-долгие загрузки локаций, рискуя вновь нарываться на травмы? Конечно, Гарет не стал возвращаться, пока не собрал все; бросил на алтарь первый попавшийся из трёх и вступил в бой.
После победы Энгари вручает герою топор с духовной связью, который для улучшения требует… пройти бои в уже завершённом испытании!
Чем, чёрт возьми, думали геймдизайнеры, создавая подобный вариант улучшения предметов? Нет ответа…
Гарет и его спутники становятся чемпионами арены, но это ещё не всё: на сцене появляется мини-босс,
а Энгари выдаёт целых девять заданий на поиски артефактов в уже обследованных ранее местах.
Разумеется, части артефактов на местах не оказалось… (Мне так и не удалось узнать, что за противник изображён на заставке к этому дополнению?)
Осталось свести счёты с третьим мега-боссом, притаившимся на острове у самого края доступных территорий.
Ранее Гарет уже «заходил в гости» к Оранике, и каждый раз позорно ретировался из-за обелиска ужаса: не только его спутники, но и он сам начинали беспорядочно метаться по пещере, вместо того, чтобы разрушить проклятый обелиск! Никакие средства не помогали…
Доведённый до бешенства, герой решил приготовить самое редкое блюдо – «Капитанский банкет», компонентов хватило всего на четыре порции. Помогло!
Пока капитан, издавая вопли ужаса, метался по пещере, четыре его спутника разрушили обелиск и добрались до его хозяйки.
Лучшие блюда и зелье. Компонентов бы побольше...
Это интересно!
Почти в самом начале обследования островов я «нарвался» на четвёртого босса, гигантского слизняка. Но не сумел отыскать его полностью развитым и экипированным отрядом! Честно говоря, за камушек, выпадающий из боссов и необходимый в улучшении оружия до уровня «Мифический» я не пожалел бы и ста тысяч монет. Но их нет в продаже, как и остальных компонентов высокого уровня.
Идти в финальный бой? Команда корабля слабовата… Гарет купил джонку, резко увеличив численность палубных матросов и артиллеристов, а также прочность корпуса и парусов. Во время очередного абордажа приказал своим соратникам закрыться щитами и не вступать в бой, пусть сражаются матросы – помогло, набор опыта экипажем ускорился!
Вперёд, в закрытую зону! Несколько абордажей, прорыв через бурю: вот он, Укайзо!
Короткий поединок с парой медлительных энгвитанских часовых,
Ехидное издевательство геймдизайнеров: эти компоненты нужны В НАЧАЛЕ игры, а не перед её финалом!
отключение механизма, и – финальная встреча. Чем закончилась? Вариантов масса, все зависят от предыдущих разговоров с богами и финального диалога.
На этом – всё. По крайне мере, в этот раз. Удачи всем вам!