Компания Mail.Ru Group поделилась данными, свидетельствующими, что в 2012 году игровая индустрия в России и других странах СНГ обогнала кинематографическую. Точнее, речь идет о том, что объем продаж игр (40,84 млрд руб.) превысил доходы от проката фильмов (39,35 млрд. руб.*). Доходы от продажи DVD и скачиваний фильмов к суммарному бокс-офису не приплюсовали, но вряд ли они были значительными (потому что есть т-ты).
Игровая индустрия СНГ обогнала кинопрокат
Игровая индустрия СНГ обогнала кинопрокат
Вдобавок, игровая индустрия продолжает расти опережающими кинематографическую темпами: 22% против 10% в 2012 году. Увеличение доходов от билетов в кино определяется ростом цен, доходов от игр — расширением аудитории. Если вспомнить, что билеты в кино в России не облагаются НДС и посчитать объем игрового рынка в ценах для конечного покупателя, то он составляет 48,19 млрд руб. Глава компании Nival Сергей Орловский оценивает объем игрового рынка только одной России в $1,5–2 млрд, а компания PricewaterhouseCoopers — в $1,4 млрд (по сравнению с $1,3 млрд, насчитанными Mail.Ru для всего СНГ). И — вот «пирог» (pie chart), нарезанный в соответствии с долями разных категорий игр на рынке СНГ (минус Украина).