Платформы: PC, PS3, Xbox360
Мультиплеер: Есть
Разработчик: Danger Close Games, DICE
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Сайты игры:
For Honor. For Country. For Brother
Кто бы что ни говорил, а новая Medal of Honor получилось вполне неплохой игрой. Непонятно, зачем ЕА решила выпустить игру в столь малом промежутке между такими тяжеловесами, как Halo: Reach и очередной частью Call of Duty, ведь многие могут просто не оценить новую часть некогда знаменитой серии шутеров о Второй Мировой Войне. И зря. Возрождение серии Medal of Honor в новом обличии можно смело назвать состоявшимся.
Первое серьезное творение студии Danger Close нельзя назвать успехом, но и ни в коем случае это не провал. Главная заслуга разработчиков это понимание, что идти в лобовую против CoD рискованно и бессмысленно. Во времена, когда жанр шутеров от первого лица для многих представлен только “Зовом Долга” и ничем больше, за выпуск на рынок клона разработчика никто по головке не погладит. Перед девелоперами стояла задача придумать, чем увлечь современного фаната экшн-игр, кроме как уничтожением злых русских и тоннами спецэффектов. Думали, думали и придумали. Они взяли за основу современный военный конфликт, поговорили с реальными людьми, прошедшими через настоящие сражения, послушать разные истории и показать войну такой, какой мы ее не видели. Вот и все. Казалось бы, что задачи, поставленные перед разработчиками, не такие уж и трудно выполнимые. Проблема в том, что другие проекты, построенные на подобных «китах», вспомнить довольно сложно и было не до конца понятно, что же выйдет в итоге. Получился эдакий хук с правой в сторону CoD с хорошей идеей и плохой реализацией.
Обратив внимание на военный конфликт в Афганистане, ребята из Danger Close сильно рисковали. В Америке эту тему не очень любят из-за ее закрытости. Много солдат погибло и продолжает погибать на просторах азиатской страны. Уже в ходе разработки даже правительство США не особо одобряло эту идею. У игроков были сомнения, как столь многообещающий проект пройдет кучу проверок на цензуру и.т.д. Перед самым выходом ЕА объявили, что игра получилось не совсем такой, какой планировалась изначально. Возможно, не будь этих преград, разработчики сделали бы игру куда откровеннее и правдивее. Но получилось то, что получилось.
Medal of Honor показала войну такой, какая она есть на самом деле. Тут нет падающих спутников и вертолетов, нет злых русских с овчарками и бразильцев с автоматами, нет Спилберга в кустах с детонатором в руках. В игре нет того бреда, что мы привыкли видеть в CoD и Bad Company. Здесь нам показывают два дня из жизни военных, участвующих в разных операциях. Эту жизнь нам показывают с двух ракурсов: из штаба, где можно видеть, как командование решает, что же нам делать дальше и непосредственно на самом фронте, где во всю идет война.
Большинство миссий проходит в горах, это очень помогает добиться нужной атмосферы от игры, ведь Афганистан для многих, это в первую очередь горы и пустыни. Самое главное и удивительное, что Medal of Honor – это далеко не попсовый и не попкорновый шутер, как может показаться на первый взгляд. Тут все серьезно: три героя, три разных отряда, которые по ходу судьба сводит вместе. Старт довольно слабый, но постепенно игра набирает обороты. Убивают героя быстро, поэтому пробегать уровень с пистолетом на перевес без оглядки тут не получится. Наши соратники хорошо подготовлены и они реально помогают, когда необходимо.
Дизайн уровней неплохой, хотя с уровнями в горах выдумывать особо и нечего. Оружия мало, но этого как-то не замечаешь. И как же все это играется, спросите вы. Средне. Хороших идей у игры много, но реализовать их не получилось. От стрельбы удовольствия не получаешь, от езды на транспорте тоже. Разрушений нет, противники умом не блещут.К сожалению Medal of Honor использует Unreal Engine 3, который уже давно пора выкинуть на свалку истории. Из-за несовременной версии движка игра не показывает того, чего должна была. В тех местах, где должен был быть красивый взрыв, произходит вспышка от петарды. И таких мест много. Бывает, что скрипты срабатывают с опозданием, и текстуры подлагивают. Все это очень раздражает.
Еще больше расстраивает моменты, где разработчики включают “как в Call of Duty”, тьму спецэффектов, но смотрится это все как-то бедно. Возможно все дело в отсутствии опыта и хорошего движка у Danger Close. Потому что поговорить с солдатами, прошедшими Афганистан, это еще не значит сделать хорошую игру. Если судить игру по идеям и атмосфере войны, то она оставила позади Modern Warfare 2. Но сделать что-то куда важнее, чем просто придумать. Можно теперь только представить какой была бы игра, если бы ее отдали в руки DICE.
Мультиплеер в Medal of Honor получился на любителя. Реализован он на порядок лучше, чем сингловая часть. Получилась этакая смесь из MW2 и BC2. Есть стандартные для шутеров четыре режима, три класса бойцов, большие и маленькие карты. Играть или не играть дело ваше.
***
Как это не грустно говорить, но Medal of Honor получилась вполне средней игрой. Играть в нее не особо интересно, но если не обращать внимания на недочеты, то от игры получаешь удовольствие. Все таки она в первую очередь показывает войну изнутри, а уже потом старается походить на голливудский блокбастер. Эта игра про людей и братьев по армии, и концовка это подтверждает. Очень похвально, что ЕА не побоялись выпускать такой продукт на “КоДовский” рынок. И надеемся, что у этой серии все хорошее еще впереди.