Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

Плюсатор ArDec 52

119

Обзор для Gamer.ru

Прошу вас не удивляться, что в этом обзоре игры во вселенной Everquest не встретится ни слова о, собственно, Everquest. В означенную онлайн - RPG я ни разу не играл, так что всех поклонников заранее прошу извинить, если что - то написано не так. Впрочем, может быть, мой незамутнённый взгляд кому - то даже больше придётся по душе.
Обзор для Gamer.ru
Lords of Everquest - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

В 2003 году Warcraft 3 - мания прочно захватила массы. Она, чего уж там, и сейчас эти массы удерживает. Но в те времена, когда клонировать C&C уже стало не модно, издатели принялись лепить свои варкрафты со свистелками и перделками. Не обошла мода и Sony Online Entertainment - контору, вообще говоря, специализировавшуюся совсем на другом. У них уже была богатая фэнтези - вселенная (Everquest) и куча зелёных - казалось бы, что ещё нужно? Как выяснилось, неплохо бы ещё иметь талант и упоротое стремление к совершенству...

Эпичное интро из игры.

По факту Lords of Everquest - стратегия в реальном времени в фэнтезийном мире популярной онлайн - игры. Имеются три расы: Братство Зари - люди, дварфы, зверолюди - керраны; Королевство Теней - огры, иксары и прочие плохиши; Альянс - эльфы, полурослики и остальные до мерзости добрые ребята. За каждую сторону предусмотрена кампания ровно на 12 миссий, причём они не связаны единым сюжетом: у каждой расы - своя, отдельная история. История, впрочем, не слишком оригинальная - нам в любом случае придётся спасать мир от сексапильной некромантки Солруа. Да, во всех кампаниях злодей один и тот же. А по ходу дела предстоит ещё и с остальными расами разобраться... В общем, как вы поняли, сюжет - не главное достоинство LoE.

Обзор для Gamer.ru
Lords of Everquest - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Главный злодей крупным планом. Всем бы играм такую же...

Как, впрочем, и геймплей. Увы, он получился жутко стандартным: практически в каждой миссии мы занимаемся тотальным уничтожением врагов на карте. Хотя и здесь есть находки геймдизайна, сделавшие бы честь тому же Warcraft: так, в десятой миссии у эльфов нам нужно захватить острова посреди моря, перемещаясь между ними при помощи порталов, а потом уничтожить базу врага при помощи драконов - и это на время! Или вот седьмая миссия за Королевство Теней: нам нужно убить некромантов, бегающих вокруг базы, одновременно защитив её от орд нежити. Однако это лишь приятные исключения из унылого правила. А ещё игра перенасыщена там, где не нужно: здесь у каждой расы примерно по 20 зданий, в каждом зачастую производится по одному юниту и исследованию, и дорогие юниты зачастую оказываются неэффективнее обычных. Игра неоригинальна даже в плане заклинаний: половина наносит урон, половина - лечит (хотя и здесь попадаются оригинальные способности вроде "прикинуться мёртвым")

Обзор для Gamer.ru
Lords of Everquest - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Ещё одна особенность (для своего времени) заключается в титульных лордах - собственно, героях, которых мы выбираем перед кампанией. У каждой расы их по 5 штук. Из самых харизматичных: человекоподобный ящер - некромант, прямоходящий лев и гигантская жаба. Лорды могущественны и сами по себе, а в процессе прокачки и с помощью артефактов их можно сделать настоящими терминаторами (в ранних версиях присутствовала замечательная возможность увеличить защиту от какого - либо типа урона до 100%). Также у вашего лорда может быть 2 рыцаря (рыцарем можно назначить любого юнита от 6 уровня - да, они тоже прокачиваются), которые получают по особой способности и следуют за лордом из миссии в миссию. Остальные, кстати, тоже могут следовать - по окончании каждого задания нам выдаётся определённое число очков, на которые мы можем перенести юнита в следующее. Иногда это не просто приятная мелочь, а настоящее спасение.

"А есть ли у игры вообще светлые моменты?" - спросите вы. Ну почему же нет? Начнём с того, что неоригинальность сама по себе не порок. А вообще, как минимум два неоспоримых достоинства у игры точно есть. Это, во - первых, музыка. Она просто прекрасна. Торжественная, эпичная, тревожная - лучшей для подобного игрового процесса нельзя и придумать, но она и вне игры слушается отлично. Почти все композоции запоминаются раз и навсегда. Рекомендую. А во - вторых, в игре отличная графика. Без мультяшности и угловатости того же варкрафта, работа художников здесь просто безупречна. Впрочем, скриншоты скажут лучше слов.

Обзор для Gamer.ru
Lords of Everquest - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Таким драконом в игре даже порулить дадут!

Обзор для Gamer.ru
Lords of Everquest - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Обзор для Gamer.ru
Lords of Everquest - Обзор для Gamer.ruОбзор для Gamer.ru

Обоина по игре. Hi - definition. Кликабельно.

Что же в итоге? Игра, не блещущая новаторством даже в далёком ныне 2003 году, красивая и хорошо звучащая, но однообразная. С такими время обходится жестоко, и она не стала исключением - сейчас о Lords of Everquest мало кто помнит. Но если вы вдруг устанете от суперграфик, сквадов и позиционных войн - попробуйте. Как знать - может, именно этого вы и искали?

119
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Обзор для Gamer.ru»

    Загружается
Чат