Мы отрывали головы и ранее: многие видеоигры это позволяют, но ни один пример более не придет вам в голову, если вы ощутите ту ярость, с которой Кратос голыми руками обезглавливает бедного Гелиоса в God of War III. Гелиос - вспыльчивый красавчик-антагонист, но как только вы увидите, как его кожа рвется на бахрому, а плоть разрывается как пластилин, вы не сможете сдержать жалость к нему.
В демо-версии God of War III, которую мы опробовали на Eurogamer Expo, его смерть очень незначительна, но вот его голова может оказаться полезной для освещения скрытых участков уровней и поражения некоторых врагов. Но это лишь одна из немногих идей, которые мы могли увидеть: там было и уничтожение колесницы Гелиоса, из-за которой он и лишится своей головы, и использование Гарпий в качестве платформ для прыжков, и поездка верхом на Циклопе сквозь фаланги солдат, охраняющих раненного Титана.
Как и предшественницы, в God of War III каждая сцена столь зрелищна, что любая встреча с врагами прочно оседает в памяти. Sony Santa Monica особо хорошо работает с QTE. Помимо отрывания головы Гелиосу, Кратос выкалывает Циклопу его единственный глаз, вытягивая его за нервные окончания, валит Кентавра на землю и выпускает ему кишки, а во время битвы с Химерой, он сначала лишает ее хвоста, затем выбивает внутренности и в итоге отрубает ей рог, чтобы мощным ударом вбить его обратно в ее голову. А вы, тем временем, просто нажимаете на нужные клавиши. Если бы игра требовала бы большего, вряд ли вы могли бы сполна насладиться этим кошмарным зрелищем.
И хотя звучит это слегка поверхностно, между действиями игрока и происходящим на экране есть четкая связь. Пока вы не начали играть, на экране изображено мрачное лицо Кратоса, но стоит нажать старт, как камера немного отдалится, и игра передаст вам управление. Скелеты обступают вас на горной дороге, а на горизонте виднеется разоренный войной город. Действие начинается.
В более массивных столкновениях, можно заметить, как основная боевая система борется за свою уместность, но мы надеемся, что в полной версии все будет проработано более глубоко. В демо, доступном на выставке, Кратос уже мог переключаться между Клинками Афины и т.н. "Поясом Венеры" с помощью кнопок на крестовине, а так же стрелять из лука с видом "с плеча". Вместе со спецударами, выполняемыми с помощью "бамперов" - это хороший стартовый набор, позволяющий разбираться с врагами как на близком расстоянии, так и на дальних дистанциях.
Sony не слишком охотно говорили об остальных доступных Кратосу средствах, но по троекратному нажатию кнопки прыжка, Кратос развернет крылья Икара, а на некоторых скриншотах было замечено Золотое Руно. В то время как предшественницы могли отображать лишь пятнадцать врагов на экране, в GoWIII эта цифра достигает уже пятидесяти, а Кратос может выполнять атаки, которые задевают куда больше врагов, чем ранее. Некоторые спецатаки идут дальше, например, один из ударов "Поясом", при котором рукавицы сначала разводятся в стороны, а затем сводятся вместе с разрушительным хлопком.
Чуть более слабо реализованы платформенные элементы и паззлы, которые выглядят и проходятся вполне обыденно. Кратосу приходится использовать Голову Гелиоса, чтобы искать скрытые двери, карабкаться по узким уступам и проскакивать сквозь всполохи огня. В полной версии мы, без сомнения, увидим в этих сценах гораздо больше, но зная, как тесно взаимодествует Sony Santa Monica с разработчиками Uncharted 2 Naugty Dog, увидеть что-то столь просто реализованное в полной версии было бы странно.
Игровой мир превосходно "отполирован", фреймрейт стабилен, а ощущение масштаба передано поистине потрясающе. За подъемом по шахте на крыльях следует кульминационная схватка с вулканическим Титаном, которая так и остается незаконченное после окончания демо. Но так или иначе, становится понятно, что у Sony припасено еще немало сюрпризов.
Это, скорее, демонстрация способностей, как демо-версия с Колоссом, предшествовавшая God of War II. Конечно, в свете десятилетнего жизненного цикла PS3, пока что рано говорить о каких-либо невероятных достижениях, но в условиях борьбы за прибыли от мультиплатформенных проектов, мы рады видеть Кратоса на своей стороне. И если это демо, показанное журналистам еще в апреле - то, что хотели показать Sony Santa Monica, можно предположить сколько всего они готовы реализовать в дальнейшем.