Вчера в группе
Steam In-home streaming позволяет вам играть в игру на одном компьютере, в то время как она будет запущенна на другом, где бы то ни было в вашем доме. Через Steam игровой звук и видео будет захватываться на удаленном компьютере и транслироваться на компьютер игрока. Действия игрока (через клавиатуру, мышь и геймпад) будут отправляться с компьютера игрока на удаленный компьютер.
Два любых компьютера в доме могут быть использованы для передачи игровой сессии и это позволяет играть в игры на платформах, которые для них не были изначально предназначены. К примеру игра которая работает только на Windows, может передаваться с Windows PC на Steam Machine с запущенным Linux в игровой комнате. Очень требовательная игра, может передаваться из одной комнаты с мощного компьютера, на ваш слабенький ноутбук, который вы используете в кровати.
Streaming Responsiveness
Чувствительность это один из важнейших факторов для многих игроков. Действия в играх происходят в реальном времени и игроков часто награждают за то как быстро или как точно они реагируют на определенные события происходящие в игре. Для того что бы стрим игры был так же хорош, игра должна реагировать быстро на действия игроков. Насколько быстро, зависит от игры и игрока, но чаще, чем меньше задержка, тем лучше впечатление от игры.
Чувствительность может быть измерена общей задержкой, между действием (нажатие кнопки выстрела на контролере) и видимым результатом этих действий (выстрелы на экране). Некоторую задержку мы не можем контролировать вовсе, к примеру сторонние беспроводные контролеры или производительность беспроводных роутеров. На остальные же задержки мы можем влиять, такие как перевод ТВ в игровой режим или изменение настроек стрима в Steam.
Задержка интернета может оказывать существенное влияние на объем передачи видео между компьютерами. Хорошая передача требует минимизации обрабатываемого объема информации, пытаясь сохранить максимально качественное изображение. Мы работаем над возможностью динамической адаптации под возможности сети, но иногда лучшим выходом для этого становится просто уменьшение разрешения игры или уменьшения количества кадров в секунду (FPS) используемых в передаче.
Беспроводная сеть является самым большим вызовом для стрима, потому что большинство роутеров созданы для стабильной работы и высокой пропускной способности (хорошо подходит для загрузки файлов и проигрывания фильмов где видео и аудио может быть предзагружено) но не для игровых приложений с низкой задержкой. Некоторые беспроводные роутеры могут так же останавливаться или приостанавливаться на секунду-другую что бы переключится между режимами низкой и высокой мощности. Даже если у вас хороший роутер, ваша беспроводная сеть может перегружаться из-за другой сети или даже вашей микроволновой печи.
Для примера того, как тип вашей домашней сети может влиять на задержку, следующий график показывает сколько времени затрачено на отправку видео кадров через обычную гигабитную сеть.
С помощью этой сети, каждому кадру нужно приблизительно 0,5 миллисекунды (мс) что бы переправить его между компьютерами. Если передавать с 60 фпс (16,5мс на каждый кадр) эта сеть дает достаточно времени что бы закодировать, раскодировать и показать каждый кадр. График так же показывает что время передачи стабильное, только с двумя скачками выше миллисекунды.
Для контраста, следующий график показывает что можно ожидать от беспроводной сети с хорошей производительностью.
В этом примере, где был сильный беспроводной сигнал между компьютерами (компьютеры находились в паре шагов друг от друга), было среднее время передачи между компьютерами меньше 10мс за кадр с редкими скачками выше 40мс. Обычно это незаметно и игрок получит удовольствие от стрима.
Но, когда расстояние между этими компьютерами увеличили сила беспроводного сигнала тоже уменьшилась. Следующий график показывает слабый беспроводной сигнал.
С этой сетью, большинство кадров отправляется в течении 10-20мс, но при этом происходят частые задержки когда сигнал падает, сетевые пакеты теряются и данные задерживаются в роутере. Долгая передача кадров приводит к низкому и нестабильному fps, различным задержкам и общее плохое впечатление от стрима.
Как вы можете видеть, качество сети может широко варьироваться и выбор хорошей домашней сети может значительно улучшить качество передачи. Так как мы продолжаем разрабатывать и тестировать стрим внутри Steam, мы надеемся собрать и поделится рекомендациями для создания лучшей конфигурации железа и домашней сети.
О: Нет, тут вы контролируете компьютеры на обоих концах и сеть между ними. Здесь нету центра обработки данных, подписки, и это все абсолютно бесплатно.
В: Оно будет работать достаточно быстро для меня, что бы я мог насладится своими играми?
О: Это зависит от вашего железа, сети и того насколько быстро вы хотите что бы это работало. Оно бесплатно, потому просто попробуйте и посмотрите.
В: Я могу это использовать для стрима игр через интернет?
О: Эта функция рассчитана на домашний стрим и интернет стрим в данный момент не поддерживается.
В: Можно ли использовать мой компьютер, когда я буду с него передавать игру?
О: Нет, ваш компьютер будет занят обработкой вашей игры и данных приходящих с удаленного клиента и локальной системы. Это будет сильно мешать если кто то попробует использовать компьютер в это же время.
В: Как мне поучаствовать в бета-тесте?
О: Мы случайным образом выберем участников тестирования из пользователей который вступят в группу Steam