Что больше всего любят императоры? Власть. И чем их больше амбиции, тем больше нужно власти. Но что делать, если вся планета уже покорена своей воле, а желания так и не исполнены? Похоже, пришло время выбраться за пределы этой слишком маленькой планеты и отправиться покорять звезды. Небольшая французская студия Amplitude Studios как раз предоставляет нам такую возможность в своем дебютном проекте Endless Space. Технически, игра еще в состоянии альфа-версии, но, тем не менее, уже сейчас доступна для покупки в Steam. Необычно, правда? Хотя это не все необычности, stay tuned, как говорится.
Endless Space – пошаговая глобальная стратегия (англ. – 4X game: «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, используй, уничтожай») на манер старых добрых Master of Orion. Как и раньше, вы – император, будущий повелитель Вселенной. И пусть у вас в распоряжении есть лишь небольшая планета с двумя корабликами на орбите (разведчик и колонизатор), все равно Вселенная, планета за планетой, в конце концов, признает вас Повелителем. Несмотря на небольшие технические трудности (вроде выбора разрешения экрана в конфигурационном файле), игра производит потрясающее первое впечатление. Завораживающая музыка, красивые концепты-арты в фоне и на экранах загрузки и продуманный интерфейс – буквально все так и заманивает сыграть партию-другую. И хотя обучение все же несколько поверхностно, его вполне достаточно для игроков, знакомых с ролью космического захватчика.
Присаживайтесь поудобнее да берите чашку с горячим шоколадом – если вы играли в глобальные стратегии раньше, знакомство с Endless Space будет простым и приятным. Основные игровые принципы остались неизменны, хотя, конечно, игровая механика имеет свои особенности. Главный макгаффин игры (в фольклоре это такая штука, которая задает тон всему остальному, хотя сама остается за кадром) – да и сеттинга в целом – это Пыль. Не путайте с обычной пылью, что скапливается на книжных полках. Эта Пыль – (чуть было не сказал, волшебная) сложное, нанотехнологическое вещество и досталась нам в наследство от древней расы Endless (Безграничные), предыдущих повелителей вселенной. Пыль – главная мировая валюта. Почти как золото в Цивилизации. Почти, потому что за нее можно не только строить колонии и корабли, но так же и активировать в бою различные спецспособности. Но, вот незадача, проще всего добывать Пыль на суровых пустынных, безводных планетах. Поэтому, если хотите развить мощную и процветающую экономику, стоит позаботиться о технологиях колонизации именно таких планет. Без ресурсов Императором Вселенной стать не получиться, «кто владеет Пылью, тот владеет всем».
Вторая особенность геймплея – Герои. В начале игры каждый участник выбирает себе одного из трех предложенных (и потом каждые 50 ходов можно нанять еще одного). Герой характеризуется своими навыками, зарплатой, потенциалом развития. Вы можете поставить своего героя во главе флота (что даст бонусы вашим кораблям) или отправить руководить колонией (что даст бонусы к производству и настроению среди населения). Получая опыт, герои растут в уровне, приобретают новые бонусные черты, но зато растет и плата за их содержание. Опытный полководец может изменить исход боя, а умудренный опытом градостроитель вполне в состоянии привести умирающую колонию к процветанию. Механика, в целом, не новая, но все же интересная и расширяет геймплейные возможности.
В начале игры, как обычно в подобных играх, империя постепенно развивается, расширяется за счет соседних планет. А когда нейтральных планет не остается, наступает фаза жестоких сражений и завоеваний. Ближе к концу игры напряжение нарастает еще больше и теперь уже любое решение может стоить победы. Разделяется мнение игроков по поводу боевой механики. Сражения выглядят очень зрелищно и потрясающе красиво, однако управление со стороны игрока сведено и минимуму. Когда два враждебных флота встречаются, начинается битва. Корабли готовятся к бою, сближаясь и ведя друг по другу огонь изо всех орудий. Когда расстояние сокращается до определенной дистанции (в игре есть понятия «далеко», «близко», «ближний бой»), юниты начитают выполнять заложенные вами команды, например «Экстренный ремонт» (понятно, для ремонта) или «разогрев орудий» (для увеличения боевой мощи). Несмотря на это, в игре все же присутствует элемент игры «камень-ножницы-бумага», то есть команды врага могут фактически полностью блокировать ваши и наоборот. Тем не менее, действия игрока все же влияют на исход боя, хоть и порулить флотом как в Master of Orion 2 не дадут.
Игра все еще в состоянии альфа-версии. Незаконченная, несбалансированная, глючная. Пока только пять рас из восьми доступны для игры, да и баги дают о себе знать: например, время от времени попадаются безымянные вражеские корабли. Некоторые технологии и оружие чересчур мощны, и на данный момент нет мультиплеера и игры за собственную расу (но это планируется в финальной верси). Если вы купите игру сейчас, вы определенно получите незаконченный продукт. Хотя даже сейчас, будучи на ранней стадии разработки, Endless Space – серьезный кандидат на звание лучше глобальной стратегии текущего года.
Разработчики пошли на интересный шаг – Games2Gether (дословно, «делаем игры вместе»). Некоторые решения (вроде дизайна кораблей) студия возлагает на плечи игроков, периодически устраивая среди оных голосования. Таким образом, купив Endless Space сейчас, вы не только получаете ранний доступ к игре, но и становитесь фактически участником разработки. Приятно, ведь нечасто разработчики позволяют игрокам напрямую влиять на развитие игры.
Даты релиза пока еще нет, хотя Amplitude Studios нацелены примерно на это лето. Если вам интересно, вы можете следить за ходом разработки на специальной странице на официальном сайте. Там четко прописано, что уже сделано, что планируется и сколько всего осталось. Давненько уже не было игр, способных потягаться с Master of Orion 2, и, похоже, Endless Space в состоянии прервать это комбо. Осталось лишь дождаться выхода игры.
Автор: Андрей werat Янковский
Источник: