Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

315

«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2

«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2
Crysis 2 - «Максимум эпичности» - обзор Crysis 2«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2

В Нью-Йорке случилось что-то ужасное. Ходят слухи, что в городе разразилась эпидемия лихорадки Эбола (крайне опасный вирус, родом из Африки; в девяти из десяти случаев итог – смертельный), угрожающая не только гражданам Америки, но и всему миру. Главный герой, звать которого Алькатраз (кто додумался назвать главного героя игры Алькатразом, что в переводе с испанского значит «пеликан»?), оказывается в составе первого разведбата. Направляясь к городу на подлодке, морпехи сомневаются, что смогут толково проявить себя в роли врачей, ведь сражаться с вирусом с помощью штурмовых винтовок (еще до стадии зомбирования) – это как минимум странно. И правильно, что сомневаются: спустя минуту в судно попадает какой-то снаряд, и спокойствие идет ко всем чертям. Оказавшись на поверхности воды, мы застаем мегаполис в крайне плачевном состоянии. Welcome to New York, bro.

Давайте вспомним сюжет оригинальной Crysis. Тот, что подается именно в игре, а не в Wiki. Пророк, лидер отряда «Хищник», зачитывает своим солдатам короткий брифинг. Мол, корейцы обнаглели, и американцам стоит как можно быстрей ситуацию разрулить. После чего следуют прыжок с самолета, кратковременное свободное падение над островом Лингшан и падение в воду. Дальше следует гибель напарника, которого мы толком и не знали. Пришельцы же, по-идее, должны были стать одной из главных изюминок проекта. Вот мы ведем активные боевые действия с армией КНДР, затем что-то происходит, и на сцену вываливаются отвратного вида существа внеземной цивилизации. Но нет, сюрпризом это не становится, потому и не удивительно, что, по сути, единственным интригующим моментом в Crysis является ее концовка. Костюм Пророка подал сигнал с острова, и Номад со своими товарищами разворачивает Vtol в сторону злополучных тропиков. Все, что происходило после, осталось за занавесом.

«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2
Crysis 2 - «Максимум эпичности» - обзор Crysis 2«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2

Абсолютно все версии CryEngine выдают такого рода фокусы

Взвод кальмаров
Та горсть сюжета, что подавалась в первой части, никак не сравнится с тем полновесным сценарием, фигурирующем в Crysis 2. В Crytek посидели, подумали, и вместо любителя-самоучки наняли настоящего писаку и, собственно, мастера своего дела – Ричарда Моргана (а там еще, если вы помните, старый сценарист игры был посажен в тюрягу). Он не только может объединять разрозненные слова в читабельную массу, но и соединять, простите за каламбур, несоединимое. Ричард постарался связать обе игры едиными сценарными узами, что, скажу я вам с уверенностью, у автора отлично получилось. С другой стороны, возможно он просто развил наработки, оставшиеся от былого сценариста.

В любом случае сюжет явно понаваристей той прежней каши. Алькатраз получает в свое пользование нанокостюм второй версии, знакомится с несколькими персонажами, постепенно въезжает в суть той заварушки, в которую удосужился влипнуть, а в конце так и вообще становится единственным шансом человечества на спасение. Тут стоит отметить и роль того самого Пророка, что был зверски похищен пришельцами в оригинале: солдат имеет самое что ни на есть прямое отношение к костюму. Да и не даром авторы дали ему такое прозвище (настоящее его имя - Лауренс Барнс), ведь пророк - это человек, предположительно контактирующий со сверхъестественными или божественными силами, и служащий как посредник между ними и человечеством (Wiki). Если уж решите посидеть над сюжетом еще глубже, у вас вполне есть шансы обнаружить и некий философский подтекст.

«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2
Crysis 2 - «Максимум эпичности» - обзор Crysis 2«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2

В самом сердце компании Hargreave-Rasch

Что характерно для Crysis 2, обычно не характерно для Crysis. Например, сюжет сиквела можно проспойлерить знакомому и, тем самым, убить у того желание проходить однопользовательскую кампанию. То же касается и характеров персонажей, с которыми Алькатраз будет иметь всякого рода деловые отношения, взять хотя бы дочь генерала Стрикленда, погибшего на Лингшане. Тара Стрикленд последовала за отцом в вооруженные силы Великобритании и показала там себя с наилучшей стороны. После пошла служить в спецназ ВМС США, но узнав, что ее отец погиб, девушка "сошла с рельс" и была отстранена от своих обязанностей, то есть от военной службы. В общем, спилась и пошла к «плохим мальчикам» - организации C.E.L.L.. Стоит пару слов сказать и о Нейтоне Гулде, который на протяжении всей игры постоянно говорит нам по рации что-то заумное. Типичный профессор, пусть и не с седой копной волос на голове. Отдельного упоминания стоит и Джейкоб Хагрив - загадочный генеральный директор компании «Хагрив-Раш» (Hargreave-Rasch), приготовивший для Алькатраза парочку сюрпризов. Не обошлось и без стандартного американского патриота: Шерман Барклай, полковник и опытный военачальник, всеми силами пытающийся спасти свой город от инопланетного вторжения.

«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2
Crysis 2 - «Максимум эпичности» - обзор Crysis 2«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2

Нейтон - чрезвычайно болтливый тип

Максимум Нью-Йорка
Уж не знаю, как точно Crytek воссоздали один из самых крупных городов Соединенных Штатов в игре, но ощущения от пребывания в здешнем Нью-Йорке можно приравнять к реальной поездке в американский мегаполис. По-крайней мере, несколько значимых улиц и зданий вы точно увидите. Никуда не денется и Статуя Свободы – главный символ США, который не затронул в своих фильмах-катастрофах разве что очень и очень ленивый режиссер. Автор этих строк, впрочем, недоволен тем фактом, что невредимым остался Крайслер-билдинг – небоскреб Нью-Йорка, очередной его символ. Ведь как смачно было наблюдать за разрушением этого здания в фильме «Годзилла» 1998 года выпуска (где еще Жан Рено в главной второстепенной роли). Но ладно, переживем. Тем более, что разработчики прямо из под наших с вами ног за несколько секунд обрушили сам Бруклинский мост.

Переместив место действия с тропического острова в крупный мегаполис, авторы должны были постараться хоть как-то сохранить дух первой Crysis. То есть передать все то же ощущение свободы перемещения и размаха происходящего. Вторжение пришельцев в Нью-Йорк кардинально изменило его, скажем так, рельеф: теперь город имеет свои собственные «горы», «ущелья» и «впадины». Огромные куски асфальта создают ощущение всякого рода горных хребтов, потоки воды, текущие из торчащих разорванных труб, напоминают небольшие водопады, а растительность только дополняет общую картину красками – перед нами все та же Crysis, только в совершенно иных декорациях. Особые игроненавистники, конечно, могут выразить мысль о том, что «Кризис» является самим собой только на острове. Тем не менее, виртуальный Нью-Йорк получился у Crytek крайне впечатляющим: одним из самых красивых городов в истории видеоигр.

«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2
Crysis 2 - «Максимум эпичности» - обзор Crysis 2«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2

Помимо рядовых пришельцев и их более бронированных собратьев, вы встретите и таких вот типов. Перемещаются крайне быстро, могут быть невидимыми

Бронированный невидимка
Crysis 2 относится, скорее, к тому типу игр, где игрок должен развлекать себя сам. В плане геймплея. Это как детский праздник, только в нашем случае клоуном являемся мы сами. В распоряжении игрока всевозможные «фукалки» и «пукалки», которые он, по-идее, видит впервые. Все те дети, что бегают вокруг нас, не нуждаются в представлении как таковом. Они лишь компьютерные болванчики.

У вас есть выбор: активировать «инвиз» и пройти вон ту группу из представителей C.E.L.L. незамеченным. Пусть, конечно, и этот путь будет не таким простым, как может показаться на первый взгляд, ведь энергия расходуется за каждое мало-мальски полезное действие костюма. Но разве это весело? Безусловно, можно пожурить авторов за несколько криворукий искусственный интеллект противника, но, в конце концов, не вы ли хотели ту самую свободу выбора? Получайте. Вот вам куча обходных путей, вот вам совершенный нанокостюм, так почему же воспользоваться его функциями и не пройти всех недругов незамеченным? Это дело каждого. Другая ситуация: перед вами хорошо укрепленный гарнизон – стационарный пулемет, пара патрульных и несколько обычных солдат. Тут-то и стоит правильно рассчитать свою энергию, построить план, зачистить территорию без лишнего шума. Но постойте-ка? Вы шли в магазин за шутером? За настоящим шутером? Окей, как я уже писал, авторы предоставили нам абсолютную свободу выбора действий, посему включаем «максимум защиты» и бежим таранить противника в лоб. Стиль геймплея выбирает сам игрок, и лишь в некоторых моментах Crytek навязывают свою точку зрения.

«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2
Crysis 2 - «Максимум эпичности» - обзор Crysis 2«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2

Прямо "Аватар" какой-то

Ложка дегтя
Даже в самом идеальном проекте всегда найдется что-нибудь такое и этакое, способное сконфузить впечатления игрока. Первая раздражающая вещь, с которой вам предстоит столкнуться в Crysis 2 – это система чекпоинтов. Мультиплатформенность сказала свое слово, и теперь игра автоматически сохраняет статус игрока. И ладно, если бы система выполняла свою работу достойно, но нет – смерть главного героя отбросит игрока черт знает куда назад. Этой болезнью, к слову, страдают многие игры, вышедшие и на консолях. Недавняя Bulletstorm, например.

CryEngine 3 прекрасен во всех отношениях, но только не с точки зрения разрушения окружающих объектов. В этом плане движок уступает своему предшественнику, а также явно проигрывает Frostbite Engine – «моторчику» такой игры, как Battlefield. И если мелкие объекты имеют свойство разлетаться, крошиться и разламываться, то фонарные столбы, например, станут непреодолимой преградой для такой тяжеловесной техники, как БТР. Стены домов разрушить тоже не получится – максимум покрошите на них штукатурку.

Интеллект противников также вызывает некоторое недоумение. Разные уровни сложности игры заключаются лишь в увеличении или уменьшении показателя выносливости брони нанокостюма перед свинцом. Однако ситуация не так плачевна, как может вам показаться: завидев Алькатраза хотя бы один раз, бойцы автоматически абстрагируются от собственных дел и начнут пристально обозревать окрестности. При этом не стоя на одном месте, а патрулируя зону. Так что, если вы заинтересованы в получении каких-либо новых сведений об истории из диалогов солдат корпорации C.E.L.L., - действуйте скрытно, используя невидимость.

«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2
Crysis 2 - «Максимум эпичности» - обзор Crysis 2«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2

Пафос и эпичность - главные синонимы Crysis 2

Кальмар под пиво
Crysis 2 смотрится как настоящий голливудский боевик: эффектно, зрелищно и чертовски красиво. Особенно под шикарную музыку небезызвестного композитора Ханса Циммера (геймеры должны помнить его по эпичному саундтреку к Modern Warfare 2, например). И если этих эпитетов было бы достаточно для первой части, то сиквел заслуживает и другой похвалы – «чертовски интересно». Редкий случай, когда в FPS присутствует настолько занятный сюжет, сподвигающий к думам и рассуждениям. Концовка игры – да, банальна и несколько предсказуема, но черт возьми - впереди вся планета. Еще не все тайны раскрыты, еще не все пришельцы истреблены, так что Crytek снова сможет проявить себя в будущих частях серии. Ну а второй приход парня в нанокостюме мы можем занести в свои календарики: как-никак, один из лучших шутеров этого года.

«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2
Crysis 2 - «Максимум эпичности» - обзор Crysis 2«Максимум эпичности» - обзор Crysis 2

315
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

89 комментариев к ««Максимум эпичности» - обзор Crysis 2»

    Загружается
Чат