Частное мнение
Сюжет: молодой паркурщик Ассассин ака Альтаир теряет память и ориентацию в пространстве. На помощь ему приходят агенты спецслужб. С помощью учебника физики за 8 класс они сооружают импровизированную пыточную со слаботочной установкой для реконструкции памяти. Альтаир надевает на голову шлем и сбегает от спецслужб в лучший мир, но по ошибке оказывается на Ближнем Востоке во времена крестовых походов. В попытках найти обратный портал он успешно применяет навыки паркура и нелегальную копию программы “Kill’em All”, украденную из серверной спецслужб и установленную непосредственно в мозг. Ассассин прилежно повышает криминогенную обстановку в Дамаске, изредка наведываясь в соседние города, чтобы сарацинскому МВД было совсем не скучно и не холодно.
Официальная версия: в интересах всего человечества Альтаир помещен в барокамеру, где будет находиться, пока не вспомнит деяния всех своих предков до времен динозавров. Цель в интересах следствия не разглашается. Как только Альтаир вспомнит, то, что требуется, компания Ubisoft выпустит вторую часть игры.
«И теперь они ждут по дороге в Дамаск, когда ты придешь в себя…» (с) БГ
Знает все-таки Борис Борисовичч, где порталы в светлое будущее, нирвану и здание Ubisoft Montreal.
Ведь иначе как бы он увидел группу разработчиков, с мудрой улыбкой смотрящих на геймеров, привычно ухватившихся за клавиши WASD во время просмотра игрового интро Assassin’s Creed. Час спустя они с трудом различают грань в виде монитора между собой и пыльными, выцветшими под раскаленным добела солнцем улицами Дамаска.
Дизайнеры игры смогли как-то синтезировать визуальную разновидность наркотика – мимо этой графики не проскочишь. До пикселя рассчитанные дозы Blur и Glow обладают убойной силой – минуты достаточно, чтобы все предыдущее представление о красивой игре пошло по резьбе.
А что еще, кроме графики, нужно игре? Геймплей и персонаж.
Геймплей тут особый, с ярко выраженным эффектом плацебо. С первых минут обучения появляется мысль, что это все не просто так. И, возможно, через час откроется входная дверь и люди в серых балахонах с капюшонами, надвинутыми на лицо, шагнут через порог и скажут тебе: «Чувак, игры – зло!» или «Ты – избранный!» или еще что-нибудь. В общем, все серьезней, чем в космических войсках – генная инженерия, лихо замешанная на методах карательной психиатрии института им. Сербского порождает пограничное состояние, в котором персонаж мотается между мирами, собирая паззл памяти и навыков.
Как это часто бывает, сил на все у разработчиков не хватило – запасы энтузиазма были щедро растрачены на прорисовку локаций и анимацию, поэтому когда дело дошло до сценария, радовать пользователей было практически нечем. Главный герой, этот гениальный симбиоз паркурщика, киллера и психопата с навязчивыми маниями собственной невидимости только и делает, что прыгает и мочит, мочит и снова куда-то прыгает. Иногда ради разнообразия лазит по отвесным стенам и скачет верхом от города к городу. Этакий один-в-поле-воин.
Тем не менее, оторваться от игры сразу не получится. Первый раз пройти – одно удовольствие. И хотя заходить на второй круг скорее всего не захочется ( маловато адреналина, убежденным хардкорщикам там и вовсе челюсть от скуки вывихнуть можно) часы, проведенные между креслом и Дамаском, будут вспоминаться с неожиданной теплотой.
«…Лишь далекий звук одинокой трубы, той самой, что мучил тебя…
Я сказал тебе все, что хотел. До встречи, когда ты придешь в себя.»(с) БГ
Когда играть: свободный вечер
Зачем играть: расслабиться и полюбоваться виртуальными красотами, качественной скелетной анимацией и вообще игровой атмосферой.
Кому играть: казуалам-визуалам
При поддержке Microsoft и БГ ™.